Наиболее любимая концентрация на воздухе – наблюдение облаков, плывущих по небу. Дети по очереди могут перечислять, на что похоже облако и во что оно превратилось. Может быть, крокодил из облака постепенно откроет рот или сделает что-либо ещё. Может быть, они заметят, как одни облака (верхние) плывут в одном направлении, а другие облака (нижние) – в другом.
Вечером - игра “На что похожи тени” (концентрация на тенях).
Играется в парах, друг перед другом, лицом к лицу. Внимательно изучайте лицо партнёра, глаза в глаза (какого они цвета). Потом рассказать друг другу в деталях, что они видели. Цель – развитие способности смотреть и видеть, нарисовать портрет в сознании. Можно играть в эту игрушку с любимыми мягкими игрушками. Можно изучать не глаза, а руку или ухо партнёра. Выиграет тот, кто отметит как можно больше характерных деталей. Объектом может быть кусочек деревянного стола, стула, пола, потолка, доски.
Попросить детей сосчитать дермат. (кожные) борозды на подушечках пальцев, линии на ладони, волос на теле, или количество сделанных ими морганий, глотаний, вздохов в минуту (минуту засечь).
а) Тсс.… В комнате должно быть абсолютно тихо. В полной тишине сфокусироваться на звуках (капание из крана, скрип, шум за окном). Потом спросить, кто услышал больше звуков. б) Кто услышит больше звуков на улице. Внимательно вслушаться.
Попросить детей лечь, закрыть глаза и вслушаться в звуки внутри тела. Например, попросите их сконцентрироваться на дыхании, сердцебиении, звуках глотания. Пусть один ребёнок положит ухо на грудь (сердце) другого.
Ребёнок должен сесть или лечь, закрыть глаза и расслабиться. Тогда им даётся следующий тест:
«Вообразите, что ваши уши – это антенны, которые вы можете далеко протянуть за пределы комнаты. Выдвинете ваши антенны так далеко, как вам бы этого хотелось, и прислушайтесь к звукам за пределами комнаты, которые вам удастся уловить (пауза 30 секунд). Теперь втяните антенны обратно во внутрь комнаты и слушайте звуки, которые ты можешь здесь найти (пауза 20 секунд). Хорошо.
А теперь оставь эти звуки там, где они есть и настрой антенны так, чтобы слышать звуки внутри себя. Прислушайся к звукам своего тела. Прислушайся к своим внутренним звукам (пауза 20 секунд). Хорошо.
Теперь сядь. Вытяни свои руки, подними брови. Давайте, образуем, круг и поделимся теми звуками, которые мы слышали. Что слышал с помощью антенн вне комнаты, что слышал с помощью антенн внутри комнаты, что слышал с помощью антенн внутри своего тела».
Попросить детей, когда они слушают в процессе обсуждения, направить свои антенны на собеседника. (Перед игрой надо объяснить, что такое антенна и показать её).
Попросить детей закрыть глаза, прислушаться к звукам и попытаться отгадать что-что. Можно позвенеть ключами, пощёлкать пальцами, постучать о кувшин или чайник, покатать шарик, сломать сухую макаронину.
Это просто прислушиваться к воде льющейся из–под крана с закрытыми глазами. (Можно вообразить что-либо под звук падающей воды, а потом рассказать о своей фантазии).
Можно дать ребёнку сфокусироваться на каком-либо одном звуке, долго фиксировать, а потом поделиться впечатлением.
Цель – сфокусироваться на слушании и переживании музыки. Выбрать песенку, которая нравиться детям и попросить их слиться (connect with) с музыкой в таком порядке:
- ощутить ритм или биение музыки в своём теле
- слушать слова песни
- пережить значение слов
- попробовать пережить эмоции певца или музыканта.
Это можно делать сидя, стоя или танцуя с закрытыми глазами. Пусть потом они поделятся тем, что слышали и чувствовали.
13. Великие маленькие слушатели.
Это поможет им понять важность внимательного слушания.
ТЕКСТ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.