Играть можно с кусочками ткани, овощами и фруктами. Дети садятся в круг. Каждый получает по кусочку ткани, и внимательно ощупывают его, изучают размер, форму, текстуру своего куска. Потом куски перемешиваются. Они пускаются по кругу, дети их держат за спиной, ощупывают каждый кусок в поисках именно своего и передают за спиной своему товарищу и получают другой. Если ему показалось, что они нашли свой кусок, они должны объяснить почему (по каким признакам).
Для простоты можно каждый круг сделать из четырёх-пяти человек.
Дети разбиваются на группы по три-четыре или пять человек. Один ребёнок закрывает глаза. Другой подаёт ему одну руку, которая он тщательно изучает – форму, размер, текстуру. Когда ему кажется, что он всё уже изучил, дети из его группы по очереди протягивают ему одну руку, и ведущий (не открывая глаз) находит оригинал.
Для простоты до начала игры дети могут дать ведущему свои руки для зрительного изучения.
(переключения внимания с плохого на хорошее).
Дети на прогулке должны закрыть глаза и прислушаться к звукам. Выбрать два звука (например, шум ветра, крики детей). Надо попеременно переключаться с одного звука на другой.
Дополнительные задания:
- очень внимательно посмотреть на траву, на каждую травинку. Потом переключить фокус внимания на шум ветра или пение птиц. Потом опять на траву.
- внимательно осмотри всё дерево – его форму, крону (большая картина). Потом переключите фокус внимания на один лист. Потом с листа переключите внимание на слушание шороха листвы. То же можно и в комнате (тиканье часов и капанье воды в кране).
Два взрослых одновременно читают вслух разные книги. Дети должны сконцентрироваться сначала на одном чтении, потом переключиться на другое.
Упражнение во время ходьбы, бега, катания на велосипеде, лыжах. Задание детям – сконцентрироваться на звуке движения, потом перевести фокус на ощущение в ногах, потом на ощущение в ступнях, на ощущение в руках. Потом переключить внимание на звук своего дыхания.
Когда у ребёнка что-либо болит, спросить: «Где болит?» – «Здесь», «Какого размера боль, какого цвета? Можешь сделать боль меньше?». « А теперь скатай боль в шарик и выброси вон из своего тела».
Ведущий (Симон) стоит перед группой и выполняет различные движения руками, ногами телом. Когда ведущий говорит: «Симон говорит: выполняйте!», дети повторяют движения за Симоном. Когда ведущий говорит просто «выполняйте» без «Симон говорит», дети не должны выполнять.
В серии с отвлечениями в игру вводятся три отвлекателя: два стоят перед группой рядом с Симоном, а ещё один в глубине комнаты за детьми. Они стараются отвлечь внимание детей, преувеличенно выполняя движения, противоположные тому, что делает Симон и выкрикивая следующие реплики: «Эй, смотри на меня», «Делайте, что я говорю», «Не слушайте Симона», «Симон, скажи всё наоборот».
Дети стараются сосредоточиться только на словах Симона и пренебрегать отвлечениями.
Дети садятся в круг по пять-восемь человек. Берётся какой-либо предмет, который пускают по кругу (его называют «банан»). Ведущий протягивает предмет сидящему слева и говорит: «Это банан». Получивший смотрит на водящего и спрашивает: «Что это?». Ведущий отвечает: «Это банан». Теперь получивший смотрит на соседа слева и протягивает ему предмет со словами: «Это банан». Получивший спрашивает: «Что это?». Второй играющий оборачивается к ведущему и спрашивает: «Что это?». Ведущий говорит: «Это банан». Второй игрок оборачивается к третьему со словами: «Это банан». И только после этого третий игрок поворачивается к четвёртому и протягивает ему предмет со словами: «Это банан». Четвёртый игрок берёт и спрашивает: «Что это?» и вопрос по цепочке возвращается к ведущему. И так пока не пройдут полностью круг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.