Обучение детей позитивным жизненным навыкам и контролируемым стратегиям, справляться со стрессами, позитивно фокусироваться, расслаблять сознание и тело, страница 13

Вообрази, что ты находишься около маленькой быстрого ручья. Прислушайся к легкому успокаивающему журчанию ручейка. Пусть твои чувства проплывают вдоль твоего тела, как вода ручья – пауза – Прислушайся к своему дыханию. Медленно вдохни. Медленно выдохни. Прислушайся к звуку своего легкого, расслабленного дыхания. На 5 вдохов и выдохов. Теперь представь, что ты слышишь расслабляющее журчание ручья, падающей вниз воды. Пусть эти расслабляющие ощущения легко плывут вдоль твоего тела. Если ты наблюдаешь, как бежит ручей, то увидишь, что он всюду найдет себе дорогу. Он проложит себе путь даже среди больших камней, веток и бревен. Без труда он огибает горы и препятствия. Он держит путь к месту своего назначения. Ты, как ручей, можешь огибать, обходить все препятствия, барьеры, неприятности в своей жизни. У тебя есть путь, и, не смотря на все препятствия, плыви подобно ручью. И, если ты недоволен собой или расстроен чем-то, вообрази себя ручьем или волшебной рекой. Ты, подобно воде, будешь стремиться, биться и плыть. Верь в себя, Верь, что ты пройдешь свой путь. Продолжай верить в то, что ты делаешь. Продолжай плыть, не смотря на препятствия. Следуй своему пути.

V. Техники концентрации.

(focusingactuaries).

Существует много свидетельств тому, что мы проживаем свою жизнь не полностью. Часто мы бываем рядом с «полностью здесь» (не полностью здесь, а рядом). «Полностью здесь» – это значит полностью видеть то, на что смотрим (looking closely at what we see), всё полностью слышать, что мы слушаем, чувствовать, что мы ощущаем, быть тесно связанным с нашим окружением.

Надо научить детей поглощать полностью (впитывать), что они делают (to encourage children to absorb themselves in when they are doing), концентрироваться на настоящем, сиюминутном задании.

1. Концентрация на том, что видишь (focus on seeing).

Можешь ли ты описать чьё- либо лицо по памяти в деталях? (Лицо кого-либо из родителей). Можно тысячи раз смотреть на лицо человека и не видеть его, или слушать голос и не слышать его. Это важно.

2.Соединение с листом (leaf connection).

Осенью принести яркие листы и показать детям. Попросить каждого внимательно вглядеться в свой лист, в его структуру (окраску, прожилки, пятна), полностью соединиться со своим листом. Но заранее я говорю им, что после того, как они исследуют лист очень внимательно (closely), я смешаю все листы, и они попытаются найти именно свой лист. Знание задания (цели – найти свой лист) поможет им сконцентрироваться. Интересно, что попытка сконцентрироваться поможет им найти свой лист из пятидесяти- шестидесяти. (Рассадить детей в ряд, дать каждому по листу и задание. Потом листы смешать и разложить по кругу. Дети будут ходить по кругу, и искать свой лист).

Можно взять листы от разных деревьев (простое задание). От одного дерева (сложное задание), с одного куста (которые на первый взгляд одинаковы). То же с фруктами (яблоками, апельсинами, виноградом).

3. Концентрация на хлопьях (focus on flakes).

Кукурузные хлопья. Пусть дети внимательно посмотрят каждый на свою штуку хлопьев. Потом смешать (по пять или десять) и попросить каждого найти свою. Потом каждый свою съедает, (или смешать штучку каждого с несколькими ничьими, и среди ряда пусть каждый выдерет свой и съест весь ряд). То же с мелкими леденцами, орешками, рисинками варёными, хлопьями-звёздочками и т.п.

Задание: во всех деталях сначала наблюдать свою штучку, рассмотреть её со всех сторон, сверху и снизу (форма, размер, бороздки) очень пристально (very closely). Потом попросить закрыть глаза и вообразить объект во всех деталях. Потом открыть глаза и убедиться, насколько точно удалось запомнить и только после этого смешать объект с другими.

То же с цветами, травками, кусочками коры, камушками. (Пусть дети найдут камушки, рассмотрят, потом смешать). Зимой хорошо фокусироваться на снежинках. Когда падает большая снежинка (пока падает), можно сконцентрироваться на ней. Внимательное рассмотрение (close look) показывает, что каждая снежинка (snowflake) уникальна, отлична от других и прекрасна. Можно поймать снежинку на язык.