Во втором варианте игры в обратном порядке можно пустить другой предмет – «яблоко» с теми же правилами игры. (Ведущий запускает один за другим два предмета) поддержание фокуса внимания плюс задача сделать один лёгкий вдох перед репликой. Игру надо проводить в быстром темпе и помогать друг другу.
Один ребёнок рассказывает какую-либо историю. Два других отвлекают его репликами с вопросами: «Откуда ты взял эту историю?», «Как его зовут?», «Ну и что дальше?». Дети слушают рассказ. Все три группы должны быть сконцентрированы на своём.
(improving skills through focusing and refocusing).
Как научить детей концентрироваться более эффективно?
Задание: следующие 30 секунд вы будете последовательно концентрироваться на следующих действиях:
- вытянуть вверх одну руку
- вращение телом
- вытянуть одну ногу
- расслабить плечи
- нагнуться
- разогнуться
(когда выполняешь действия, то думаешь только о них).
В каждом занятии каждую секунду есть возможность сконцентрироваться.
Изменять фокус необходимо для переключения от неприятного к полезному. Например: 1) от личных слабостей и неудач (почему я не могу?) к личным возможностям и силе (почему я могу?). 2) от негативных мыслей (я не могу сделать это) к позитивным (я могу, могу, могу). 3) от волнения по поводу того, что выше нашего контроля к полной концентрации на том, что в пределах нашего контроля.
Высокая интенсивность концентрации (фокуса)
- можно показать детям, как в солнечный день солнечные лучи, будучи собраны в пучок линзой, могут прожечь бумагу.
Фокусировка через отвлечения.
(focusing through distraction).
Участник №1 начинает рассказывать историю и произносит одно предложение. Участник №2 повторяет его слово в слово. Участник №3 повторяет точно, что сказал участник №2. Участник №4 повторяет точно, что сказал участник №3. Потом участник №1 начинает второе предложение. Оно тоже повторяется по цепочке. Цель частника №1 – сосредоточиться на своём рассказе. Цель всех последующих – только на предшествующем и не слушать других.
Можно вместо рассказа читать стишки, петь песенки по фразам. Фраз не более трёх – четырёх, а игроков не более четырёх.
Можно просить детей сделать что- либо забавное (например, выгуливать воображаемую собаку) и полностью сосредоточиться на этом.
Детям читают рассказ. Попросите их внимательно сконцентрироваться на тексте. Затем переключить внимание на дыхание. Потом опять на текст. Потом постараться на обоих объектах вместе. Или дыхание и глотание.
Часть детей двигаются под музыку, внося в танец смысл. Другая часть детей выбирает того, кто двигается наиболее интересно и становится его тенью. Максимальная концентрация на точности передачи движения. Изображающий ребёнок потихоньку от «тени» должен сказать, что он изображал своим танцем. Потом послушаем рассказ «тени». Их рассказ должен совпасть (т.е. о том, что изображал танец).
Можно с самого начала образовать пары «изображающий – тень».
(nurturing positive mental skills).
а) Keep things simple – упрощай вещь – используй ясно понимаемые слова, действия, стратегии, типы коммуникаций.
б) Repeat often – чаще повторяй важные сообщения и положительные перспективы.
в) Используй больше позитивных напоминаний – напоминайте детям чаще использовать потенциал воображения, навыки концентрации, свои умственные возможности.
г) Чаще практикуй позитивное мышление.
Думай о том, что ты делаешь хорошо, о том, что доставляет тебе хорошее настроение, что ты делаешь хорошо, о своих достоинствах, о своих хороших поступках сегодня. Думай и говори только хорошее обо всём и обо всех, и главное, о себе.
Вообрази себе позитивную реальность:
- вообрази, что ты хорошо справляешься со всем, что хочешь
- вообрази, что ты всегда позитивен, доброжелателен, уверен (confident) и компетентен (competent)
- вообрази, что ты такой, каким хочешь быть.
Делай один шаг за один момент времени. (Take one step at a time).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.