ТРЕНИНГ ПО СНЯТИЮ АГРЕССИВНОСТИ.
( по формированию адаптивных форм поведения, от
8 до 12 лет; 12-14 лет ).
Условия : каждое занятие длится 1,5 - 2 часа можно проводить каждый день, но можно 3 раза в неделю.
( Дети могут осмыслить себя, попробовать свои силы).
В группе может быть 8-12 детей, из них 50% агрессивных. а остальные - дети с социальными нормами поведения ( для образца).
Принципы тренинга :
1. Одобрение или личной доброжелательности.
(Признание права ребенка на поступок. Убрать оценку с глаз.)
2.Принцип партнерства.
(Приблизительное равенство членов группы по возрасту).
3. Принцип установления норм самими детьми.
( Необходимо, чтобы слова шли от самих детей. Взрослый только помогает. Гуманистическая направленность).
Третий день тренинга переломный.
ЗАНЯТИЕ № 1
Цель: формирование чувства безопасности у учащихся.
Материал: 2 газеты,карандаши, фломастеры, приз.
1 УПРАЖНЕНИЕ “Давайте познакомимся” (работа по кругу)
Варианты: назови свое имя и передай соседу, назови имя соседа, защита своего имени, как вы любите чтобы вас называли ?
(Визитки в форме геометрических фигур можно заготовить заранее - треугольник,круг,квадрат,прямоугольник,зигзаг...).
2 УПРАЖНЕНИЕ “ Организационная беседа”.
(Решаем сколько раз в неделю будем ходить на занятия. Цель поставлена - ответ можно получить потом)
Показать цель : “Мы постараемся лучше узнать свои сильные, хорошие стороны. Вы можете приходить или нет, но вы должны знать, что вы здесь будете делать. После третьего занятия ходить надо будет обязательно.
3 УПРАЖНЕНИЕ “ Групповое интервью”.
(Черновая диагностика. Выявим уровень развития ребенка и его степень умения общаться).
ВОПРОСЫ : 1. Твой любимый актер?
2. Твой любимый учебный предмет ?
3. Твой любимый фрукт?
4. Твое любимое хобби ?
5.Твой любимый музыкальный инструмент ?
6. Твоя любимая музыкальная группа ?
7. Твой любимый цветок ?
8. Твое любимое животное ?
9. Твое любимое мужское имя ?
10.Твое любимое женское имя?
11.Твое любимое блюдо ?
12.Твоя любимая профессия ?
13.Твой любимый литературный герой ?
4 УПРАЖНЕНИЕ Разминка “Гордиев узел”
( на снятие напряженности ).
Инструкция: “Встать, закрыть глаза. Руки вытянуты вперед на уровне груди, идти вперед и взять в каждую руку руки других участников “
5 УПРАЖНЕНИЕ “ Вопросы ведущему”
Инструкия : “Вы мне можете задать любые интересующие Вас вопросы,но не более десяти “
6 УПРАЖНЕНИЕ “Газета”
Инструкция: Дети делятся на команды по 4 человека. Ваша задача встать командой на газету.
-Как вы себя чувствовали? ( вывести детей на желание удержать друг друга,помочь) . У детей обычно появляется желание поиграть в эту игру еще.
7 УПРАЖНЕНИЕ “Кто первый схватит?”
Вся группа делится на 2 подгруппы.
Инструкция: “ Образовать цепочку и дотянуться до приза.”
(ногами, руками, туловищем,но цепочка разорваться не должна).
Черновая диагностика: Проявится агрессивность или нет ?
Как переживается неудача ?
Я один не справлюсь !
8 УПРАЖНЕНИЕ “Закончи предложене”
Письменно закончить предложение, не употребляя слов “хорошо” и “плохо”.
Сегодня на занятиях я чувствовал себя....................................................
Черновая диагностика: Выходит ребенок на свои ощущения или нет ?
Понимат свое эмоциональное состояние или нет ?
9 УПРАЖНЕНИЕ “Ток”
Инструкция : Передать рукопожатием в любую сторону ток.
Проследить . как пошла волна.
Домашнее задание:
На следующее занятие прийти в спортивной форме.
Когда будет следующее занятие ? Как мы с вами решим ?
ЗАНЯТИЕ № 2
Цель: Создание атмосферы доброжелательности и открытости.
Материл: повязки на глаза, мел, газеты, записки каждому, написанные на листочках молоком.
1 УПРАЖНЕНИЕ “Приветствие”
Варианты: - Поздороваться за руку, глазами,
- за 1 мин. поздороваться как можно с большим числом человек,
- передайте слово “здравствуйте” по кругу,
- передайте слово “здравствуйте через прикосновения,
- поздоровайтесь ногами,
- представьте любимого героя и поприветствуйте других от его имени (как он),
-приветствие инопланетянам, чтобы добиться их расположения,
- приветствие индейцев,
- передайте комплимент с мячом,
- приветствие через пожелания на данный урок,
- нарисуем словесно красивую картину,
- нарядим дерево ( приготовить заранее большой плакат, на котором нарисовано дерево с прорезью для листочков. Количество листочков = количеству детей + 3 запасных. Листочки нужны разных цветов. “ЦВЕТОПИСЬ”.
Разноцветные листочки лежат на белой бумаге.
2 УПРАЖНЕНИЕ “ Напряжение - расслабление”
(желательно лежа на полу )
Инструкция: Сесть на пол на корточки, колени к подбородку и обнять колени, голову опустить вниз, уткнуться в колени. Не разговаривать! Напрячь все мышцы в течение 1 минуты ( 8-9 лет - 15-20 сек.)
Помогаем детям словами, создавая ситуацию саморегуляции.
(Если ребенок упал, то умеет напрягаться и расслабляться, а если нет - то не умеет).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.