специфическим методическим приемам социально-педагогической деятельности по изучаемому направлению является сопровождение дезадаптированных несовершеннолетних, а также разработка и реализация целевых программ и технологий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.
Теоретический анализ проблемы профилактики школьной дезадаптации младших школьников показал, что ситуации дискомфорта, в которых находится ребенок с признаками школьной дезадаптации, провоцируют появление неблагоприятных проявлений социального поведения ребенка, его социального развития, поэтому и предупреждение данного явления находится под контролем не только классного руководителя, но и социального педагога, способного комплексно подойти к решению данной проблемы.
Мы пришли к выводу, что основными направлениями социально-педагогической деятельности по предупреждению и преодолению школьной дезадаптации является:
-проведение ранней, качественной диагностики актуального уровня развития каждого ребенка.
- консультативно-разъяснительной работы социального педагога с родителями и педагогами
-профилактическая и развивающая работа со школьниками
Для проверки теоретических выводов, нами было проведено практическое исследование, осуществленное на базе государственного образовательного учреждения Гимназия №498 Невского административного района Санкт-Петербурга, в исследовании приняли участие учащиеся 4-б класса (10 мальчиков, 18 девочек), в возрасте 10-11 лет.
Нами был реализован диагностический этап исследования, цель которого заключалась в выявлении контингента учащихся с признаками школьной дезадаптации, определение ее причин.
Основными методическими средствами, используемыми в ходе констатирующей диагностики, стали: включенное наблюдение, беседы, изучение продуктов деятельности детей, анализ школьной документации, анкетирование и тестирование участников образовательного процесса. Проведенное диагностическое исследование позволило выявить двух школьников с признаками школьной дезадаптации, основными причинами которой стали конфликты со сверстниками, отрицательное отношение к школе, нежелание учиться, низкая учебная мотивация.
С учётом возможностей детского коллектива и уровнем социального развития, нами было спланирована развивающая программа, направленная на повышение школьной мотивации. Кроме того, при построении развивающей программы по преодолению школьной дезадаптации, мы опирались на сильные стороны социального развития школьников:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.