Социально-педагогическая деятельность по профилактике дезадаптации младших школьников в образовательном учреждении

Страницы работы

Фрагмент текста работы

появление неблагоприятных проявлений социального поведения ребенка, его социального развития, поэтому и предупреждение данного явления находится  под контролем не только классного руководителя, но и социального педагога, способного комплексно подойти к решению данной проблемы.

Т.о., можно говорить о том, что личностное познание, погружение в проблему ребенка является одним из основных принципов успешной работы не только социального педагога, но и педагога в целом.

Всё вышеизложенное, позволило выйти на обоснование необходимости организации практического исследования по изучению проблемы профилактики школьной дезадаптации.

Цель нашего практич.исследования заключается в поиске методических средств по предупреждению школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте в условиях ОУ.

Теоретический анализ исследования позволил выявить основные  критерии школьной дезадаптации, по мнению  Галагузовой М.В.к ним относятся:

1)Неуспешность в обучениипо программам, соответствующим возрасту и способностям ребенка, включая такие формальные признаки как хроническая неуспеваемость, второгодничество и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков (когнитивный компонент школьной дезадаптации).

2)Нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям, жизненной перспективе, связанной с учебой: пассивно-безучастное, негативно-протестное, демонстративно-пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе (эмоционально-личностный компонент школьной дезадаптации).

3)Повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения (отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопоставлением себя соученикам, учителям; демонстративное пренебрежение правилам школьной жизни, школьный «вандализм» (поведенческий компонент школьной дезадаптации).

Данные критерии были взяты нами за основу при работе с учащимися, кроме того, методы исследования, использованные в констатирующей диагностике, подбирались также в соответствии с выделенными показателями школьной дезадаптации.

Прикладное исследование осуществлялось на базе ОУ №498

В исследовании приняли участие школьники 4-б класса, в возрасте  10-11 лет (10 мальчиков,18 девочек).

Практическое исследование включает в себя з основных этапа:

1)диагностический

2)деятельностный

3)аналитический

На данный момент нами полностью реализован диагностический этап цель которого заключалась в выявлении контингента учащихся с признаками

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
113 Kb
Скачали:
0