появление неблагоприятных проявлений социального поведения ребенка, его социального развития, поэтому и предупреждение данного явления находится под контролем не только классного руководителя, но и социального педагога, способного комплексно подойти к решению данной проблемы.
Т.о., можно говорить о том, что личностное познание, погружение в проблему ребенка является одним из основных принципов успешной работы не только социального педагога, но и педагога в целом.
Всё вышеизложенное, позволило выйти на обоснование необходимости организации практического исследования по изучению проблемы профилактики школьной дезадаптации.
Цель нашего практич.исследования заключается в поиске методических средств по предупреждению школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте в условиях ОУ.
Теоретический анализ исследования позволил выявить основные критерии школьной дезадаптации, по мнению Галагузовой М.В.к ним относятся:
1)Неуспешность в обучениипо программам, соответствующим возрасту и способностям ребенка, включая такие формальные признаки как хроническая неуспеваемость, второгодничество и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков (когнитивный компонент школьной дезадаптации).
2)Нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям, жизненной перспективе, связанной с учебой: пассивно-безучастное, негативно-протестное, демонстративно-пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе (эмоционально-личностный компонент школьной дезадаптации).
3)Повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения (отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопоставлением себя соученикам, учителям; демонстративное пренебрежение правилам школьной жизни, школьный «вандализм» (поведенческий компонент школьной дезадаптации).
Данные критерии были взяты нами за основу при работе с учащимися, кроме того, методы исследования, использованные в констатирующей диагностике, подбирались также в соответствии с выделенными показателями школьной дезадаптации.
Прикладное исследование осуществлялось на базе ОУ №498
В исследовании приняли участие школьники 4-б класса, в возрасте 10-11 лет (10 мальчиков,18 девочек).
Практическое исследование включает в себя з основных этапа:
1)диагностический
2)деятельностный
3)аналитический
На данный момент нами полностью реализован диагностический этап цель которого заключалась в выявлении контингента учащихся с признаками
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.