заставляет их краснеть перед учителем, не попадает ни в какие неприятные истории, на собрании в школе его приводят в пример, соседи хвалят. С другим же ребенком все наоборот.
Длительное выполнение с ребенком уроков, отсутствие желаемого результата, ложь ребенка, приводят родителей к нервным срывам. Они часто жалуются на депрессивные состояния. Испытывают чувство вины и стыда за свое обращение с ребенком, злости на него и на себя, отчаяние, теряют надежду на позитивные изменения в состоянии ребенка и его поведении, а значит, и на благополучную жизнь в семье.
Взрослые чувствуют себя несостоятельными как родители, испытывают колоссальное чувство вины перед обществом за «неудачного» ребенка.
Важно помогать родителям, поддерживать и сохранять позитивный настрой по отношению к ребенку и к жизни в целом, способствовать сохранению у родителей уверенности в том, что при активной, правильной работе с ребенком обязательно придет успех, уметь «показать» родителям картину успешного будущего ребенка.
Применяя в своей работе меры социальной коррекции и профилактики, необходимо объективно оценивать их результаты. Следует учитывать, что их эффективность определяется уровнем социализации ребенка, его способностью адаптироваться в обществе, а также профессиональными качествами, объемом знаний, умений и навыков, которыми владеет социальный педагог в решении проблемы школьной дезадаптации. Следовательно, очень важно продолжать изучение данной проблемы, т.к. как она может иметь негативные последствия, как для самого ребенка, так и для всего общества в целом.
Вывод к главе I
Теоретический анализ проблемы профилактики школьной дезадаптации младших школьников показал, что ситуации дискомфорта, в которых находится ребенок с признаками школьной дезадаптации, провоцируют появление неблагоприятных проявлений социального поведения ребенка, его социального развития, поэтому и предупреждение данного явления находится под контролем не только классного руководителя, но и социального педагога, способного комплексно подойти к решению данной проблемы.
В своем исследовании при определении понятия школьной дезадаптации мы придерживаемся подхода Г.Ф. Кумариной, которая под школьной дезадаптацией понимает любые затруднения, нарушения, отклонения, возникающие у ребенка в его школьной жизни, т.к. именно в этом подходе отражен учет всех причин вызывающих школьную дезадаптацию.
По мнению исследователей школьная дезадаптация может возникнуть у ребенка по ряду причин: особенности процесса обучения, проблемы взаимоотношений с учителем, коммуникативные трудности, конфликтные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.