Тренинг по снятию агрессивности, ( по формированию адаптивных форм поведения, от 8 до 12 лет; 12-14 лет ), страница 2

Проводим анализ этого упражнения:

1. Я понял, что выполнить это..........................................

2. Сейчас я чувствую...........................................................

3. Это упражнение мне........................................................

Заканчивам разговор, вводя понятия “концентрация” и “расслабление”

3 УПРАЖНЕНИЕ “Кто любит ?”

Инструкция: Стульев на 1 меньше, чем участников.

Пересаживаемся через введение различных символов.

Символы говорит ведущий и пытается занять свободное место при пересаживании.

ИГРА: “Винегрет”

Пересаживаются все. Задача ведущего сесть на свободный стул.

4 УПРАЖНЕНИЕ “ Слепой и храмой”

Инструкция: Дети делятся на пары: хромой и слепой. Сами выбирают роли.

Пары идут навстречу друг другу, преодолевая препятствия (болота, горы- газета, стулья) с одного конца маршрута к дргому.

Игра проводится молча, можно под музыку.

ИГРА “РУКИ”

Инструкция : С закрытыми глазами найти приятные вам руки.

Анализ упражнения: Что ты чувствовал , когда был хромым ? слепым ?

5 УПРАЖНЕНИЕ “Чей голос”

Все сидят по кругу с закрытыми глазами. Ведущий молча меняет кого-то местами, а затем дотрагивается рукой до игрока и слышит в ответ: “Я здесь!”. Можно сказать “МЯУ”. Группа отгадывает, не открывая глаз. Можно внести оценку- “у тебя очень хороий слух”.

ПОСЛЕ ЭТОГО УПРАЖНЕНИЯ ВВОДЯТСЯ ПРАВИЛА.

6 УПРАЖНЕНИЕ “Правила - рекомендации”

(можно написать на плакате)

а) то, что происходит здесь, остается только между нами.

б) будем доброжелательны друг к другу в) не перебиваем друг друга.

г) общаемся без физического насилия.

(Дети пишут сами)

7 УПРАЖНЕНИЕ Домашнее задание.

Инструкция: Дома прогладьте эти записки утюгом и прочитайте, что там написано. (Сами на занятиях к ним не возвращаемся. Инициатива только от ребенка).

Принести предмет ,который может вас охарактеризовать.

8 УПРАЖНЕНИЕ Прощание

Варианты: Комплимент по кругу.

Ток.

Как мушкетеры ( один за всех и все за одного)

ЗАНЯТИЕ № 3

Цель: Обмен информацией, тренировка концентрации на себе и других.

Материал:Повязка для глаз. Непрозрачный пакет.

Карточки с неоконченными предложениями: Я ценю в тебе.................

Мне нравится, когда ты...

1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие.

2 УПРАЖНЕНИЕ “Клубок”

(упражнение на выравнивание эмоционального состояния)

Инструкция: Опуститься на корточки, закрыть глаза и сбиться в клубок.

Собирайтесь в центре.

Сделайте плотный клубок.

( можно облегчить упражнение, если две группы пойдут навстречу друг другу )

3 УПРАЖНЕНИЕ “Чье это ?”

Инструкция: Вещи, характеризующие детей, собираются в пакет. Каждый достает из пакета чужой предмет, 2 мин. думает, чья эта вещь?

Работа идет по кругу, с обоснованием. “Чья это вещь?”

“Почему именно этого человека ?”

Целью является не отгадывания хозяина, а проведение анализа. Кого угадали?

4 УПРАЖНЕНИЕ “Найди своих”

( упражнение на развитие эмоций )

Инструкция: Детям раздаются карточки с названием животных (4 вида). Детям необходимо показать жестами, мимикой этих животных и найти своих, объединиться в группы. Изображают одновременно.

Можно делать с закрытыми глазами и объединяться по голосам.

5 УПРАЖНЕНИЕ “Невербальная инсценировка”.

Инструкция: Сейчас каждому раздам карточки с заданием , прочтите и покажите, что там написано.

Фразы: “Я съел вкусную шоколадку”

“Меня обидел товарищ “

“Я придумал новую игру”

“Я отлично ответил на уроке”

“Я больно ударился”

“У меня болит зуб “

“Мне грустно “

“Как приятно помечтать!”

“Я смотрю интересную передачу”

“Я устал от долгой ходьбы”

“Я потерял деньги”

“Я закончил убирать письменный стол”

6 УПРАЖНЕНИЕ “Похвальная грамота”

Раздаем детям карточки о неоконченными предложениями.

“Я ценю в тебе..............................”

“Мне нравится ,когда ты.............”

Продолжить предложения и подарить комк-то, кому хотят.

Приготовить заранее несколько заполненных карточек для тех, кто ничего не получит.