Проводим анализ этого упражнения:
1. Я понял, что выполнить это..........................................
2. Сейчас я чувствую...........................................................
3. Это упражнение мне........................................................
Заканчивам разговор, вводя понятия “концентрация” и “расслабление”
3 УПРАЖНЕНИЕ “Кто любит ?”
Инструкция: Стульев на 1 меньше, чем участников.
Пересаживаемся через введение различных символов.
Символы говорит ведущий и пытается занять свободное место при пересаживании.
ИГРА: “Винегрет”
Пересаживаются все. Задача ведущего сесть на свободный стул.
4 УПРАЖНЕНИЕ “ Слепой и храмой”
Инструкция: Дети делятся на пары: хромой и слепой. Сами выбирают роли.
Пары идут навстречу друг другу, преодолевая препятствия (болота, горы- газета, стулья) с одного конца маршрута к дргому.
Игра проводится молча, можно под музыку.
ИГРА “РУКИ”
Инструкция : С закрытыми глазами найти приятные вам руки.
Анализ упражнения: Что ты чувствовал , когда был хромым ? слепым ?
5 УПРАЖНЕНИЕ “Чей голос”
Все сидят по кругу с закрытыми глазами. Ведущий молча меняет кого-то местами, а затем дотрагивается рукой до игрока и слышит в ответ: “Я здесь!”. Можно сказать “МЯУ”. Группа отгадывает, не открывая глаз. Можно внести оценку- “у тебя очень хороий слух”.
ПОСЛЕ ЭТОГО УПРАЖНЕНИЯ ВВОДЯТСЯ ПРАВИЛА.
6 УПРАЖНЕНИЕ “Правила - рекомендации”
(можно написать на плакате)
а) то, что происходит здесь, остается только между нами.
б) будем доброжелательны друг к другу в) не перебиваем друг друга.
г) общаемся без физического насилия.
(Дети пишут сами)
7 УПРАЖНЕНИЕ Домашнее задание.
Инструкция: Дома прогладьте эти записки утюгом и прочитайте, что там написано. (Сами на занятиях к ним не возвращаемся. Инициатива только от ребенка).
Принести предмет ,который может вас охарактеризовать.
8 УПРАЖНЕНИЕ Прощание
Варианты: Комплимент по кругу.
Ток.
Как мушкетеры ( один за всех и все за одного)
ЗАНЯТИЕ № 3
Цель: Обмен информацией, тренировка концентрации на себе и других.
Материал:Повязка для глаз. Непрозрачный пакет.
Карточки с неоконченными предложениями: Я ценю в тебе.................
Мне нравится, когда ты...
1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие.
2 УПРАЖНЕНИЕ “Клубок”
(упражнение на выравнивание эмоционального состояния)
Инструкция: Опуститься на корточки, закрыть глаза и сбиться в клубок.
Собирайтесь в центре.
Сделайте плотный клубок.
( можно облегчить упражнение, если две группы пойдут навстречу друг другу )
3 УПРАЖНЕНИЕ “Чье это ?”
Инструкция: Вещи, характеризующие детей, собираются в пакет. Каждый достает из пакета чужой предмет, 2 мин. думает, чья эта вещь?
Работа идет по кругу, с обоснованием. “Чья это вещь?”
“Почему именно этого человека ?”
Целью является не отгадывания хозяина, а проведение анализа. Кого угадали?
4 УПРАЖНЕНИЕ “Найди своих”
( упражнение на развитие эмоций )
Инструкция: Детям раздаются карточки с названием животных (4 вида). Детям необходимо показать жестами, мимикой этих животных и найти своих, объединиться в группы. Изображают одновременно.
Можно делать с закрытыми глазами и объединяться по голосам.
5 УПРАЖНЕНИЕ “Невербальная инсценировка”.
Инструкция: Сейчас каждому раздам карточки с заданием , прочтите и покажите, что там написано.
Фразы: “Я съел вкусную шоколадку”
“Меня обидел товарищ “
“Я придумал новую игру”
“Я отлично ответил на уроке”
“Я больно ударился”
“У меня болит зуб “
“Мне грустно “
“Как приятно помечтать!”
“Я смотрю интересную передачу”
“Я устал от долгой ходьбы”
“Я потерял деньги”
“Я закончил убирать письменный стол”
6 УПРАЖНЕНИЕ “Похвальная грамота”
Раздаем детям карточки о неоконченными предложениями.
“Я ценю в тебе..............................”
“Мне нравится ,когда ты.............”
Продолжить предложения и подарить комк-то, кому хотят.
Приготовить заранее несколько заполненных карточек для тех, кто ничего не получит.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.