2-й вариант : Допиши и отдай соседу справа (слева).
7 УПРАЖНЕНИЕ “Вспомни домашнее задание”
Вы прочитали ? Вспомните , что там было написано ?
8 УПРАЖНЕНИЕ “ Похвальное слово самому себе”
Инструкция: В течение 10 мин. с закрытыми глазами сидеть и вспомнить всю свою жизнь. Начните с самых ранних воспоминаний. Вспомните каждое ваше достижение, каждую заслугу, каждое дело, которым вы можете гордиться.
Откажитесь т любых замечаний в свой адрес. Вспомните те собятия, которые без вашего участия приняли бы совсем другой оборот.
Не забудьте поступки, которые кому-то могли показаться легкими, а для вас они были очень трудными. (Проговор в стиле эмоциональной разгрузки).
Откройте глаза, можете поделиться друг с другом воспоминаниями.
Работаем, не перебивая друг друга. Никаких критических замечаний. Каждый человек имеет право на поступок.
9 УПРАЖНЕНИЕ Разминка ( на снятие напряжения)
10 УПРАЖНЕНИЕ Прощание.
Встать в пары лицом друг к другу.
- прикоснитесь левым плечом друг к другу,
- прикоснитесь спинами,
-прикоснитесь ногами,
-прикоснитесь лбами и поменяйтесь парами.
При замене пар ведущий может тоже встать в пару, а лишний становится ведущим.
ЗАНЯТИЕ № 4
Цель: Осознание эмоциональности жизни. Формирование чувственной восприимчивости.
Материал: большой лист бумаги или классная доска, стулья - дополительно по одному стулу, таблица с названием чувств, бумага, карандаши для каждого участника.
1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие
2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка
Создание рабочего настроения
“Крестики- нолики “( со стульями)
2-ой вариант: Нарисовать на полу игровое поле 3кл * 3кл..
Вызывается 10 человек 5-крестиков, 5-ноликов. Для детей необходима внешняя атрибутика. На счет ведущего 1-2-3- занимают места команда-крестиков, команда - ноликов.
По команде “крестики 1-2-3” - “крестики” занимают места,
По команде “нолики 1-2-3” “нолики” занимают места.
Кто выигает? ( развивается ориентация в пространстве)
3 УПРАЖНЕНИЕ Беседа в кругу. “Что люди чувствуют?”
В разных ситуациях люди чувствуют себя по-разному. Какие переживания бывают у людей? (Какие назовут дети?).
Эмоциональные состояния: Я сержусь
Я ненавижу
Я обижаюсь
Я доволен, я злюсь и т.д.
пишем на доске и каждый ребенок подходит к доске и продолжает любую фразу по своему желанию. “Я сержусь, когда..................” и т.д.
Разбираем ситуации, которые получились. Какие предложения легче было закончить. какие труднее?
4 УПРАЖНЕНИЕ Любая двигательная разминка для снятия напряжения.
( Молеула, газета - приз.)
Диагностика: кто уходит сам ?
5 УПРАЖНЕНИЕ Воображаемое путешествие.
Участники ложатся на пол, закрывают глаза, концентрируют внимание на дыхании. Упражнение направлено на расслабление и напряжение.
“Дыши глубоко и спокойно. Каждый дышит в своем ритме. Дыши и ни о чем не думай. Тело расслабляется. Лежи и ни о чем не думай !
Пусть твое воображение идет беспрепятственно. Что ты видишь? У каждого появляется своя картина. Если яркая цветная картина, то можешь сказать свои впечатления.
Потом опять концентрация на внимание на дыхании.”
Процедура повторяется 2-3 раза и расслабляет организм.
Задача: научить ребенка расслаблению.
6 УПРАЖНЕНИЕ Что это значит ?
Вешаем таблицу с эмоциональными состояниями:
удовольствие, усталость, радость, нетерпение, ликование, удивление, изумление, злость, стыд, гнев, огорчения (написать те состояния, которые дети не писали - позитивные и актуальные). По таблице разбираем каждое состояние.
Покажите удовольствие: ( тренировка перед зеркалом)
У кого лучше получилось? (и так по каждому состоянию)
ИГРА : “Задумайте любое чувство, покажите его, а все остальные отгадывают”.
(Если ребенок выдает негатив на позитив, то можно ему ответить: “Да, конечно, такое может быть, но ведь не все получают удовольствие т этого ? - Диспут
А ты сам себе нравишься , когда злишься ?
7 УПРАЖНЕНИЕ Что я слышу ?
Дети закрывают глаза , расслабляются и вслушиваются в окружающие звуки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.