ПРИБЫЛИ ! ПОТЕРИ
_______________________________________________________________________
- месть ! - настроение радости
- чувствовал себя героем ! - время
- авторитет ! - куртка
- чувство уверенности, ! - отношения с ребятами из школы сострадания ! - переживания мамы
! - эмоциональные переживания
Итог: Такое поведение непродуктивно.
- Давайте пофантазируем, как могло бы измениться положение дел, если бы Дима повел бы себя по другому.
- Положительное и отрицательное такого (поведения) положения.
- Во втором варианте положительнго больше, оно более продуктивно.
- Значит перед тем , чтобы что-то сделать! Надо подумать,как можно сделать по-другому.
4 УПРАЖНЕНИЕ Незаконченное предложение.
“- Я понял, что во “-ом случае, я.................................”
- Представьте себе, что Вы Димка, и закончите предложение так, как вы считаете, войдя в его роль.
Дети выходят на анализ. Потом зачитываем.
5 УПРАЖНЕНИЕ Двигательная разминка “Тень”
- Вся группа разбивается на пары, 1-ый задает движения, а 2-ой их как тень повторяет.
- Потом меняются ролями. После выполнения анализ.
- В какой роли было труднее? И где легче ?
6 УПРАЖНЕНИЕ Инсценировка
Группа разбивается на 2 команды. Получают тему импровизации, т.е. ситуацию, в которой изображается ссора, драка.
- Каждой команде проинсценировть данную ситуацию (из банка проблем) (разные).
- Но в инсценировку включить слова с карточек :
1-я фраза : ЗАДУМЫВАЮСЬ, ЧТО ЖЕ ПРЕДПРИНЯТЬ.
2-я фраза: ХОЧУ ПОСТУПИТЬ БЛАГОРАЗУМНО.
3-я фраза: ИНТЕРЕСНО, СМОГУ ЛИ Я ВЛАДЕТЬ СОБОЙ ?
4-я фраза: СЛИШКОМ БЫСТРО ТЕРЯЮ ТЕРПЕНИЕ
5-я фраза: БУДУ ХЛАДНОКРОВНЫМ
( Один из команды озвучивает ваши мысли) Даете время на подготовку (10 мин.) Далее- импровизация. (после первого показа можно сделать перерыв)
После показа 2-ой группы переходим к анализу.
- Что было трудно ? Что получилось ?
- Совпало ли окончание фразы с концом действий ?
На основании этого дети приходят к выводу, что сдерживаться надо, но сделать это очень трудно.
-Сначала делаю, а потом думаю. Может ли смысл, слово остановить действия ?
- Да! Но этому нужно учиться.
БЕСЕДА :
“ Из ваших рассказов я поняла, что у вас в жизни встречаются ситуации, в которых вы ведете себя несдержанно, по отношению к товарищам, родителям, так ли это ?
- Ответы - да, нет...
- По всему видно, что Вам сопутствует в это время раздражение, волнение , злость?
- да, нет
- У меня создается впечатление, что порой Вы поступаете против своей воли, Но я сомневаюсь, правильно ли поняла вас ?
- А мне интересно, в таких ситуациях Вы довольны собой или переживаете?( при 1 ответе дискуссия заканчивается- если преживают, то развертываем живой рвзговор)
Дети выходят на дискуссию.
Незаконченное предложение - “Мне нравится , когда я... (личная проблема ребенка).
“- А не хотите ли вы попробовать вести себя по-другому? Чтобы вам не было больно и стыдно за себя.
Заключаем контракт
“Я ,................................, хочу изменить свое поведение по отношению к другим людям, не хочу своим поведением причинять зло: ( не кричать, не обижать, не пиннать...).
Обязуюсь самому себе приступить к работе над собой.
Подпись (ребенка)
Свидетель ( выбирается из группы)
Тренер.
На контракт может пойти не вся группа.
Тот , кто будет подписывать контракт остается, а остальные могут быть свободны !
( Более старшим - предлагаем сделать контракт завтра )
2 экземпляра - 1 контракт ребенку, другой тренеру ( а может быть свидетелю)
В контркте может обговариваться время (начинаем с 10 минут- не ругаться).
Необходимо, чтобы ребенок проговорил свою проблему (но не контракт) (контракт на курение)...
ЗАНЯТИЕ № 12
Цель: упражнения на развитие самонаблюдения. Разработка аутозаключений ( с 12 лет) ( для более младших - “Я сержусь..., “я в гневе...”)
Материал: бумага , повязка на глаза
1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие
2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка. Вербальный зоопарк.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.