Тренинг по снятию агрессивности, ( по формированию адаптивных форм поведения, от 8 до 12 лет; 12-14 лет ), страница 5

Выбирается 2 команды по 3 человека (Кто пойдет в команду)

- название команды (создание конфликтной ситуации)

- остальные дети - эксперты. Оценка от 0 до 10 баллов.

- Каждой команде по 3 вопроса, на обдумывание дают 30 сек.

1. Предельно допустимая скорость в любом городе? ( на трпссе России)

2. Объяснить что это за знаки (2 знака)

3. Схема перекрестка. Кто должен проехать первым? (Ситуация дорожная)

В результате команды недовольны работой жюри.

Выяснилось, что эксперты не знают правила дорожного движения.

- А для чего нужны правила?

- для безопасности.

-Регулируют ли правила дорожного движения человеческое поведение?

- Я знаю, но не всегда подчиняюсь.

Если бы все соблюдали правила дорожного движения, то люди чувствовали бы свою безопасноть!

- А есть ли правила, которые регулируют поведение человека?

Дети вспоминают: Не кричать, не топать, не ходить..., уступать место старшим....

( и переходим к нормам )

Правила поведения - это норма. Правила поведения, которые позволяют устанавливать и сохранять хорошие отношения с людьми. ( Что значит хорошее отношение с людьми)

6 УПРАЖНЕНИЕ Игра “Какая это норма?”

Разыгрывание ролевой ситуации. Делим детей на группы (2-3) и даем ситуацию из банка проблем, которую надо проиграть (Ситуации разные для каждой команды).

Учеица 6-го класса пошла на детский спектакль , а впереди сидели дети из 7-го класса. Они все время крутились и мешали смотреть. Она сделала им замечание. Они стали еще больше шуметь. Тогда она достала конфету и этой конфетой......(измазала мальчика). Закончился спектакль и...

- Происходит инсценировка.

- Ребята, ситуации были разные, а чем они похожи ?

- Врезультате драка... - А почему была драка? Разбор ситуации.

Выход на утверждение: “Не причиняйте зоа ближнему!”

- А ка можно было бы поступить еще? Ситуации, где причиняют боль ближнему, чем она заканчивается?( Вы не будете получать плохого, если сами не будете проявлять зло!).

- Дети хором говорят : “НЕ!”, а тренер слова : ругайся,

бей, кричи и т.д.

Частица “НЕ” не воспринимается детьми.

- Что такое добро и зло ?

Дети выхлдят сами на эти понятия приводят примеры:

- Побеждает добро! А если побеждает зло - то это надолго запоминается, потому что это “плохо” !

- А почему добро побеждает?

- Какие качества проявляют люди ?

Потому что они проявляют свои лучшие “качества”

- А когда “зло” - то люди отвечают злом.

7 УПРАЖНЕНИЕ Прощание ( ток )

( если была дискуссия. а если ее не было, то делаем разминку)

ЗАНЯТИЕ № 7

Цель: Активизация чувственного восприятия запрета и предвосхищения последствий агрессивногоповедения.

Материал: Ситуации из банка проблем, доска, тексты ролей для инсценировки, газета, веревка.

1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие.

2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка “БОЛОТО” (кот. делается из веревки)

Выбирается ограниченная площадь, внутри делаем из газеты “кочки”.

Дети встают вокруг болота, взявшись за руки и по команде тренера “прыгают” вправо, стараются толкнуть другого в “болото”, самому туда не попасть. Если человек попал в “болото”, старается попасть на кочку - 3-4 сек и выпрыгнуть обратно в круг.

Если время прошло и человек остается в “болоте” , он становится либо “лешим” , либо “водяным”, либо “кикиморой”.

-Кто стал лешим или кикиморой зазывают к себе других.

Как поведет себя круг - не знаем !

- Количество людей уменьшилось, уменьшаем “болото”( стягиваем веревку)

( Нормализуется эмоциональное состояние)

3 УПРАЖНЕНИЕ “Внимание”

“ Криминальный репортаж”

- Дети сидят в кругу , тренер предлагает ситуацию :

“ Второклассник Сережа возвращается из школы, его встретили 4 чел. и хотели отобрали деньги. Он не отдал. Тогда его избили, деньги отобрали, а тетради выбросили вгрязь.”

- Я обращаюсь с вопросом к человеку, но отвечает человек, сидящий слева.

- Можно усложить кто-то из группы отвечает за себя.

Если игра проходит медленно- даем вреенной интервал.

4 УПРАЖНЕНИЕ “Суд” ( ролевая игра)