Выбирается 2 команды по 3 человека (Кто пойдет в команду)
- название команды (создание конфликтной ситуации)
- остальные дети - эксперты. Оценка от 0 до 10 баллов.
- Каждой команде по 3 вопроса, на обдумывание дают 30 сек.
1. Предельно допустимая скорость в любом городе? ( на трпссе России)
2. Объяснить что это за знаки (2 знака)
3. Схема перекрестка. Кто должен проехать первым? (Ситуация дорожная)
В результате команды недовольны работой жюри.
Выяснилось, что эксперты не знают правила дорожного движения.
- А для чего нужны правила?
- для безопасности.
-Регулируют ли правила дорожного движения человеческое поведение?
- Я знаю, но не всегда подчиняюсь.
Если бы все соблюдали правила дорожного движения, то люди чувствовали бы свою безопасноть!
- А есть ли правила, которые регулируют поведение человека?
Дети вспоминают: Не кричать, не топать, не ходить..., уступать место старшим....
( и переходим к нормам )
Правила поведения - это норма. Правила поведения, которые позволяют устанавливать и сохранять хорошие отношения с людьми. ( Что значит хорошее отношение с людьми)
6 УПРАЖНЕНИЕ Игра “Какая это норма?”
Разыгрывание ролевой ситуации. Делим детей на группы (2-3) и даем ситуацию из банка проблем, которую надо проиграть (Ситуации разные для каждой команды).
Учеица 6-го класса пошла на детский спектакль , а впереди сидели дети из 7-го класса. Они все время крутились и мешали смотреть. Она сделала им замечание. Они стали еще больше шуметь. Тогда она достала конфету и этой конфетой......(измазала мальчика). Закончился спектакль и...
- Происходит инсценировка.
- Ребята, ситуации были разные, а чем они похожи ?
- Врезультате драка... - А почему была драка? Разбор ситуации.
Выход на утверждение: “Не причиняйте зоа ближнему!”
- А ка можно было бы поступить еще? Ситуации, где причиняют боль ближнему, чем она заканчивается?( Вы не будете получать плохого, если сами не будете проявлять зло!).
- Дети хором говорят : “НЕ!”, а тренер слова : ругайся,
бей, кричи и т.д.
Частица “НЕ” не воспринимается детьми.
- Что такое добро и зло ?
Дети выхлдят сами на эти понятия приводят примеры:
- Побеждает добро! А если побеждает зло - то это надолго запоминается, потому что это “плохо” !
- А почему добро побеждает?
- Какие качества проявляют люди ?
Потому что они проявляют свои лучшие “качества”
- А когда “зло” - то люди отвечают злом.
7 УПРАЖНЕНИЕ Прощание ( ток )
( если была дискуссия. а если ее не было, то делаем разминку)
ЗАНЯТИЕ № 7
Цель: Активизация чувственного восприятия запрета и предвосхищения последствий агрессивногоповедения.
Материал: Ситуации из банка проблем, доска, тексты ролей для инсценировки, газета, веревка.
1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие.
2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка “БОЛОТО” (кот. делается из веревки)
Выбирается ограниченная площадь, внутри делаем из газеты “кочки”.
Дети встают вокруг болота, взявшись за руки и по команде тренера “прыгают” вправо, стараются толкнуть другого в “болото”, самому туда не попасть. Если человек попал в “болото”, старается попасть на кочку - 3-4 сек и выпрыгнуть обратно в круг.
Если время прошло и человек остается в “болоте” , он становится либо “лешим” , либо “водяным”, либо “кикиморой”.
-Кто стал лешим или кикиморой зазывают к себе других.
Как поведет себя круг - не знаем !
- Количество людей уменьшилось, уменьшаем “болото”( стягиваем веревку)
( Нормализуется эмоциональное состояние)
3 УПРАЖНЕНИЕ “Внимание”
“ Криминальный репортаж”
- Дети сидят в кругу , тренер предлагает ситуацию :
“ Второклассник Сережа возвращается из школы, его встретили 4 чел. и хотели отобрали деньги. Он не отдал. Тогда его избили, деньги отобрали, а тетради выбросили вгрязь.”
- Я обращаюсь с вопросом к человеку, но отвечает человек, сидящий слева.
- Можно усложить кто-то из группы отвечает за себя.
Если игра проходит медленно- даем вреенной интервал.
4 УПРАЖНЕНИЕ “Суд” ( ролевая игра)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.