Тренинг по снятию агрессивности, ( по формированию адаптивных форм поведения, от 8 до 12 лет; 12-14 лет ), страница 4

Звуки создаете Вы, а детям дается задание: Какой заук ближе всего?

Какой самый приятный и менее приятный? В какой последовательности ?

8- 10 лет - 4-5 звуков, до 14 лет - 8-10 звуков.

ЗВУКИ шелест газеты, шарканье ног, чавканье, ножом по стеклу, поскрипеть стулом, хлопнуть дверью,переливать воду, хлопок в ладоши, шелест, шуршание.

Открываем глаза и пишем , в какой последовательности были звуки?

А какой звук был самый громкий ?

.............................................тихий ?

.............................................приятный?

Составить рассказ из этих звуков.

8 УПРАЖНЕНИЕ Разминка.

Под определенный ритм расчитываемся по порядку, а потом передаем хлопки. Например: 15 передает хлопок 5-му и т.д.

Соблюдаем ритм. Кто ошибется - либо выпадает из игры, либо игра начинается сначала.

9 УПРАЖНЕНИЕ Прощание.

ЗАНЯТИЕ № 5

Цель: Осознание эмоций. Анализ ситуаций, провоцирующих агрессию.

Материал: лист бумаги, доска мелом, листы, карандаши каждому и жетоны.

1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие.

2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка

Стулья в кругу на один меньше, чем игроков. Кто без стула- стоит в центре, а все остальные сидят. По хлопку все передвигаются на один стул влево, а в это время ведущий пытается сесть на стул. (Выявляем эмоц-е состояние детей.)

3 УПРАЖНЕНИЕ Скульпторы.

Группа делится на пары. Один скульптор - другой глина. На доске список чувств и эмоциональных состояний с прошлого занятия.

Скульптор выбирает любое чувство и пытается вылеписть его из глины (на листочке скульптор пишет чувство)

4 УПРАЖНЕНИЕ Заполнение анкты.

“КАК ЧАСТО Я ИСПЫТЫВАЮ...”

чувства ! очень редко ! редко ! средне ! часто ! очень часто

-------------------------------------------------------------------------------------------------------Эмоциональные состояния,кот. они чаще испытывали.

Диагностика: отметить,какие чувства будут отмечать.

После заполнения анкет проводится беседа.

Д.З.

- Понаблюдайте за собой как часто вы испытываете........ радость, удовольствие.... выбери любое ! (Приготовить заранее жетоны)

Как только заметили это чувство, переложи жетон из левого кармана в правый. В конце дня увидишь сколько раз испытывал это чувство.

Если ребенок выберет отрицательное чувство, надо научить перестать злиться.

- Представь себе, что рядом с тобой находится....( значимое для ребенка лицо) и он будет сопровождать тебя.

- Как часто ты испытываешь это чувство ?

5 УПРАЖНЕНИЕ Разминка.

“Колокол”, “Травинка”.

Все встают в плотный круг, один человек в центреи пошел по рукам

(свободное падение).

- Что чувствовал, когда стоял в кругу?

- Какие прикосновения тебе больше понравились ?

- Какие ощущения ?

6 УПРАЖНЕНИЕ Беседа в кругу.

- В жизни каждого человека возникают определенные ситуации , которые раздражают и злят и хочется кого-нибудь ударить ?

- А дома ?

- Когда такое бывает ?

- В школе ?

- На улице ?

- В общении с друзьями? ( Сочинение “Мой друг “Я” )

- В общении с родителями ?

(Насколько дети доверяют тренеру )

Незаконченное предложение : - Когда я злюсь....................

Поощерение: “Спасибо, да такое возможно, мы имеем право злиться в такой ситуации.

Д.З.

- Наблюдайте дома за своими чувствами с помощью жетона. Когда ты смог притормозить свою злость.

- Что будем делать с анкетами, может мы их попишем и оставим здесь ?

РАЗМИНКА (двигательная)

ПРОЩАНИЕ.

ЗАНЯТИЕ № 6

Цель: Активизация знаний о моральных нормах.

Материал: Вопросы для конкурса по правилам дорожного движения.

Ситуации из банка проблем (записать заранее ) . Газета.

1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие. ( сначала наряжено дерево)

2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка.

3 УПРАЖНЕНИЕ Проверка домашнего задания.

- Вы наблюдали за собой?

- Как часто гневались ?

- Как часто себя могли останавливать ?

- Могли определить свои чувства ?

- А что значит часто ? (чисто субъективно!)

4 УПРАЖНЕНИЕ Разминка “Путаница”

5 УПРАЖНЕНИЕ Телеконкурс “Знаешь ли ты правила дорожного движения “