Звуки создаете Вы, а детям дается задание: Какой заук ближе всего?
Какой самый приятный и менее приятный? В какой последовательности ?
8- 10 лет - 4-5 звуков, до 14 лет - 8-10 звуков.
ЗВУКИ шелест газеты, шарканье ног, чавканье, ножом по стеклу, поскрипеть стулом, хлопнуть дверью,переливать воду, хлопок в ладоши, шелест, шуршание.
Открываем глаза и пишем , в какой последовательности были звуки?
А какой звук был самый громкий ?
.............................................тихий ?
.............................................приятный?
Составить рассказ из этих звуков.
8 УПРАЖНЕНИЕ Разминка.
Под определенный ритм расчитываемся по порядку, а потом передаем хлопки. Например: 15 передает хлопок 5-му и т.д.
Соблюдаем ритм. Кто ошибется - либо выпадает из игры, либо игра начинается сначала.
9 УПРАЖНЕНИЕ Прощание.
ЗАНЯТИЕ № 5
Цель: Осознание эмоций. Анализ ситуаций, провоцирующих агрессию.
Материал: лист бумаги, доска мелом, листы, карандаши каждому и жетоны.
1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие.
2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка
Стулья в кругу на один меньше, чем игроков. Кто без стула- стоит в центре, а все остальные сидят. По хлопку все передвигаются на один стул влево, а в это время ведущий пытается сесть на стул. (Выявляем эмоц-е состояние детей.)
3 УПРАЖНЕНИЕ Скульпторы.
Группа делится на пары. Один скульптор - другой глина. На доске список чувств и эмоциональных состояний с прошлого занятия.
Скульптор выбирает любое чувство и пытается вылеписть его из глины (на листочке скульптор пишет чувство)
4 УПРАЖНЕНИЕ Заполнение анкты.
“КАК ЧАСТО Я ИСПЫТЫВАЮ...”
чувства ! очень редко ! редко ! средне ! часто ! очень часто
-------------------------------------------------------------------------------------------------------Эмоциональные состояния,кот. они чаще испытывали.
Диагностика: отметить,какие чувства будут отмечать.
После заполнения анкет проводится беседа.
Д.З.
- Понаблюдайте за собой как часто вы испытываете........ радость, удовольствие.... выбери любое ! (Приготовить заранее жетоны)
Как только заметили это чувство, переложи жетон из левого кармана в правый. В конце дня увидишь сколько раз испытывал это чувство.
Если ребенок выберет отрицательное чувство, надо научить перестать злиться.
- Представь себе, что рядом с тобой находится....( значимое для ребенка лицо) и он будет сопровождать тебя.
- Как часто ты испытываешь это чувство ?
5 УПРАЖНЕНИЕ Разминка.
“Колокол”, “Травинка”.
Все встают в плотный круг, один человек в центреи пошел по рукам
(свободное падение).
- Что чувствовал, когда стоял в кругу?
- Какие прикосновения тебе больше понравились ?
- Какие ощущения ?
6 УПРАЖНЕНИЕ Беседа в кругу.
- В жизни каждого человека возникают определенные ситуации , которые раздражают и злят и хочется кого-нибудь ударить ?
- А дома ?
- Когда такое бывает ?
- В школе ?
- На улице ?
- В общении с друзьями? ( Сочинение “Мой друг “Я” )
- В общении с родителями ?
(Насколько дети доверяют тренеру )
Незаконченное предложение : - Когда я злюсь....................
Поощерение: “Спасибо, да такое возможно, мы имеем право злиться в такой ситуации.
Д.З.
- Наблюдайте дома за своими чувствами с помощью жетона. Когда ты смог притормозить свою злость.
- Что будем делать с анкетами, может мы их попишем и оставим здесь ?
РАЗМИНКА (двигательная)
ПРОЩАНИЕ.
ЗАНЯТИЕ № 6
Цель: Активизация знаний о моральных нормах.
Материал: Вопросы для конкурса по правилам дорожного движения.
Ситуации из банка проблем (записать заранее ) . Газета.
1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие. ( сначала наряжено дерево)
2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка.
3 УПРАЖНЕНИЕ Проверка домашнего задания.
- Вы наблюдали за собой?
- Как часто гневались ?
- Как часто себя могли останавливать ?
- Могли определить свои чувства ?
- А что значит часто ? (чисто субъективно!)
4 УПРАЖНЕНИЕ Разминка “Путаница”
5 УПРАЖНЕНИЕ Телеконкурс “Знаешь ли ты правила дорожного движения “
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.