Тренинг по снятию агрессивности, ( по формированию адаптивных форм поведения, от 8 до 12 лет; 12-14 лет ), страница 6

- Судья

- Адвокат (защищает преступника )

- Прокурор (защищает потерпевшего )

- Пострадавший

- Группа нарушителей ( 3 чел.)

- Свидетели (кассир)

- Суд присяжных (3 чел.) - выслушивают и выносят решения.

- Эксперты ( оценивают правильность решения)

Дети сами выбирают себе роль.

Ситуация : “Пятиклассник Дима очень хотел пойти в кино на новый американский боевик. Подошел к кассе и хотел купить билет, но кассир билет не дала, отказала, сославшись на то, что фильм взрослый, хотя на афише ничего не написано.

Тогда Дима “попросил” купить билет для себя девочек-старшеклассниц , но они отказались, назвав его “малявкой”. Дима обиделся и начал их обзывать , критиковать их одежду. Тогда 9-тиклассники поймали его и надрали ему уши. Дима обратился в суд и идет судебное разбирательство.

* * *

Группа преступников

* *

Прокурор Пострадавшие

*

Судья

* *

Адвокат Свидетели

* * *

заседатели

Сначала слово пострадавшему , заседателю...., свидетелю...

...прокурор просит 8 лет

Штраф - 1.000.000

Девочки - общ. восполнение материального ущерба

Мальчик - ИДН - общ. позиция

Дискуссия

- Теперь выйдите из игры, какая норма нарушена? Кто виноват?

- Если бы кассир продала билет, то ничего не было бы ?

- А какие нормы нарушил Дима ?

- А какие нормы нарушили девочки ?

- А какие нормы нарушили зрители ?

- Конфликта и суда не было бы , если бы все моблюдали нормы ?

- Мог бы кассир поступить иначе ?

- Мог ли Дима поступить иначе ?

- Могли бы девочки поступить иначе ?

( Идет выброс отрицательных эмоций (необхоима провокация)

- Так выход -то был все-таки ?

( Люди действуют не по нормам)

Ход событий.

1) Распределение ролей ( краткий текст выступления)

- Говори то , что хочешь сказать.

2) Слово предоставляется сначала потерпевшему.

- Вопросы заседателей, адвоката, прокурора.

3) Слово - свидетелю.

-Что произошло ?

- Что вы видели ?

- Как вы разговаривали?

- Вопросы.

4) Слово нарушителям.

- Чувствуете ли вы себя виноватыми ? Вопросы.

5) Слово адвокату.

6) Слово прокурору. Вопросы.

7) Суд удаляется на совещание.

3 мин. Статьи не указываются

Необходимо наказать всех ( обидел взрослый)

5 УПРАЖНЕНИЕ “Дразнилки”

Ребята встают в круг. Ведущий встает в центр и закрывает глаза. В кругу стоящие начинают какое-либо движение (один показывает), по сигналу. Теперь ведущий открывает глаза и пытается угадать кто был инициатором движения.

6 УПРАЖНЕНИЕ Домашнее задание:

Так как мы рассматривали поведение людей в разных ситуациях, найдите дома пословицы о поведении людей.

7 УПРАЖНЕНИЕ Прощание.

ЗАНЯТИЕ № 8

Цель: Тренировка восприятия нормы. Подготовка к исполнению аутоинструкции.

Материал: Сборник пословиц и поговорок. Карточки с именами по количеству детей, булавки, скрепки, стакан с водой.

1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие.

2 УПРАЖНЕНИЕ Игра - разминка “Кто Я”

На карточках написаны литературные и сказочные герои. Карточки прикрепляются к спине ребенка. Все видят, кто он , но не говорят. Чтобы узнать “Кто Я”, надо задавать вопросы.

( Мальвина,Чебуршка, Дюймовочка и т.д.)

3 УПРАЖНЕНИЕ Проверка домашнего задания “Подбор пословиц и поговорок”. Прочитать все пословицы.

4 УПРАЖНЕНИЕ Инсценирование пословиц в форме пантомимы, слов и жестов-рисунков.

Детей делим на команды по 3 чел. и даем задание каждой команде выбрать пословицу, которую будут инсценировать.

Показывают при помощи пантомимы (может быть символический рисунок)

- подсказка

- плакаты

Дети распределяются и показывают пословицу.

5 УПРАЖНЕНИЕ “Сороконожка”

Все встают в круг затылками друг к другу. Присели на колени друг друга и идут “правой” -”левой”.

6 УПРАЖНЕНИЕ Беседа в кругу об эмоциональных состояниях.

-На прошлом занятии разыгрывали ситуацию “Суд” :

- Что вы чувствовали ?

- Чтобы было легче понять, отразим эмоциональное состояние в таблице.

Таблица ( на доске)

Персонаж ! Что чув-т ! Что хочет ! Что делает !Что чувст-т ! Что делает