- Судья
- Адвокат (защищает преступника )
- Прокурор (защищает потерпевшего )
- Пострадавший
- Группа нарушителей ( 3 чел.)
- Свидетели (кассир)
- Суд присяжных (3 чел.) - выслушивают и выносят решения.
- Эксперты ( оценивают правильность решения)
Дети сами выбирают себе роль.
Ситуация : “Пятиклассник Дима очень хотел пойти в кино на новый американский боевик. Подошел к кассе и хотел купить билет, но кассир билет не дала, отказала, сославшись на то, что фильм взрослый, хотя на афише ничего не написано.
Тогда Дима “попросил” купить билет для себя девочек-старшеклассниц , но они отказались, назвав его “малявкой”. Дима обиделся и начал их обзывать , критиковать их одежду. Тогда 9-тиклассники поймали его и надрали ему уши. Дима обратился в суд и идет судебное разбирательство.
* * *
Группа преступников
* *
Прокурор Пострадавшие
*
Судья
* *
Адвокат Свидетели
* * *
заседатели
Сначала слово пострадавшему , заседателю...., свидетелю...
...прокурор просит 8 лет
Штраф - 1.000.000
Девочки - общ. восполнение материального ущерба
Мальчик - ИДН - общ. позиция
Дискуссия
- Теперь выйдите из игры, какая норма нарушена? Кто виноват?
- Если бы кассир продала билет, то ничего не было бы ?
- А какие нормы нарушил Дима ?
- А какие нормы нарушили девочки ?
- А какие нормы нарушили зрители ?
- Конфликта и суда не было бы , если бы все моблюдали нормы ?
- Мог бы кассир поступить иначе ?
- Мог ли Дима поступить иначе ?
- Могли бы девочки поступить иначе ?
( Идет выброс отрицательных эмоций (необхоима провокация)
- Так выход -то был все-таки ?
( Люди действуют не по нормам)
Ход событий.
1) Распределение ролей ( краткий текст выступления)
- Говори то , что хочешь сказать.
2) Слово предоставляется сначала потерпевшему.
- Вопросы заседателей, адвоката, прокурора.
3) Слово - свидетелю.
-Что произошло ?
- Что вы видели ?
- Как вы разговаривали?
- Вопросы.
4) Слово нарушителям.
- Чувствуете ли вы себя виноватыми ? Вопросы.
5) Слово адвокату.
6) Слово прокурору. Вопросы.
7) Суд удаляется на совещание.
3 мин. Статьи не указываются
Необходимо наказать всех ( обидел взрослый)
5 УПРАЖНЕНИЕ “Дразнилки”
Ребята встают в круг. Ведущий встает в центр и закрывает глаза. В кругу стоящие начинают какое-либо движение (один показывает), по сигналу. Теперь ведущий открывает глаза и пытается угадать кто был инициатором движения.
6 УПРАЖНЕНИЕ Домашнее задание:
Так как мы рассматривали поведение людей в разных ситуациях, найдите дома пословицы о поведении людей.
7 УПРАЖНЕНИЕ Прощание.
ЗАНЯТИЕ № 8
Цель: Тренировка восприятия нормы. Подготовка к исполнению аутоинструкции.
Материал: Сборник пословиц и поговорок. Карточки с именами по количеству детей, булавки, скрепки, стакан с водой.
1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие.
2 УПРАЖНЕНИЕ Игра - разминка “Кто Я”
На карточках написаны литературные и сказочные герои. Карточки прикрепляются к спине ребенка. Все видят, кто он , но не говорят. Чтобы узнать “Кто Я”, надо задавать вопросы.
( Мальвина,Чебуршка, Дюймовочка и т.д.)
3 УПРАЖНЕНИЕ Проверка домашнего задания “Подбор пословиц и поговорок”. Прочитать все пословицы.
4 УПРАЖНЕНИЕ Инсценирование пословиц в форме пантомимы, слов и жестов-рисунков.
Детей делим на команды по 3 чел. и даем задание каждой команде выбрать пословицу, которую будут инсценировать.
Показывают при помощи пантомимы (может быть символический рисунок)
- подсказка
- плакаты
Дети распределяются и показывают пословицу.
5 УПРАЖНЕНИЕ “Сороконожка”
Все встают в круг затылками друг к другу. Присели на колени друг друга и идут “правой” -”левой”.
6 УПРАЖНЕНИЕ Беседа в кругу об эмоциональных состояниях.
-На прошлом занятии разыгрывали ситуацию “Суд” :
- Что вы чувствовали ?
- Чтобы было легче понять, отразим эмоциональное состояние в таблице.
Таблица ( на доске)
Персонаж ! Что чув-т ! Что хочет ! Что делает !Что чувст-т ! Что делает
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.