Я проделал это несколько раз. Сейчас тоже так делаю. Каждый раз так делаю и кажется, есть результат. В начале это было нелегко, но это помогло остановиться.
Только моя рука преподнималась вверх, как я говорил себе, “ого! “и вопрос решен. Стараюсь и также не думать о своем гневе, что мне плохого сделали. Разговариваю собойи думаю: “не думай о злости, думай о том что делать!” Очнись, вот уже хорошо! Теперь думай, что делать дальше. Это помогает мне смотреть на ситуацию трезво ( управлять ситуацией).
Тогда я либо отступаю , либо вступаю в разговор с человеком и гворю ему в чем дело.Все зависит от причины ссоры. Когда мне удается овладеть собой, а это случается все чаще - я удволетворен - получилось. И все лучше получается. Можешь быть доволен собой и я доволен собой”
Занятие закончилось.
До свидания.
ЗАНЯТИЕ № 13
Цель: упражнение по выработке неагрессивных способов решения межличностных проблем и напиание аутоинструкции.
Материал: Выбрать аутоинструкцию ( что актуально для данной группы из листочков)
1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие
2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка
3 УПРАЖНЕНИЕ Анализ аутоинструкции ( заключения)
-Я проанализировала ваши листочки, где писал ангел-хранитель, и пришла к выводу, что в большинстве случаев, чертик призывает расчитаться с тем человеком, который вас обидел. А старший товарищ “ангел” призывает вас - простить, отойти в сторону.
-Давайте вспомним пример с прошлого занятия. Как останавливал себя Павел?
- стоп !
- ага, уже начинаю злиться !
- дыши глубоко, ничего не делай, дыши !
- ого ! Стоп сигнал!
- подожди, не думай о злости. Думай что делать!
- очнись !
- спокойно !
- наплевать !
Заносим их на карточки ( можно сделать заранее) отдаем детям.
На доске записан порядок. Игра с помощью мяча - бросать мяч от 1-го к последнему, произнося фразы.
4 УПРАЖНЕНИЕ Отработка аутоинструкций.
Важно, чтобы каждый ребенок проговорил эти фразы и желательно запомнил.
5 УПРАЖНЕНИЕ На воображение (либо лечь, либо сесть)
- Расслабиться, закрыть глаза и уйти в себя.
- Представьте :
1) приятную для себя ситуацию. Обратите внимание на свое дыхание. Прислушайтесь к нему.
2) Представь самую обычную ситуацию, каждодневную.
- обрати внимание на свое дыхание, прислушайся, запомни.
3) Представь ситуацию, которая вызвала у тебя гнев, злость, ярость. Ты доведен до белого коленья.
- Прислушайся к своим мыслям, чувствам. Это сигнал для тебя, чтобы ты сказал самому себе? Обрати внимание на дыхание.
- Представь, что ты глубоко вдыхаешь и говоришь себе “СТОП”, “Я злюсь”, пауза- Твое напряжение падает и дальше ты говоришь, не думать о злости, думать что делать. пришло время решить этот вопрос.
Представь, что ты делаешь в этой ситуации. Взгляни на себя со сторны (пауза...)
- Наверное, ты что-то уже сделал. Ты доволен собой. Скажи себе то, что считать нужным.
- Можешь похвалить себя.
- А теперь потянитесь, откройте глаза, глубокий выдох.
- Как вы решили свои проблемы? Закончи предложения :
“ Я доволен собой , потому что...”
“ Я говорил себе...”
Домашнее задание: Понаблюдать за собой, за отрицательными эмоциями.
- Удалось притормозить? (Жетончики из одного кармана в другой.
- Когда помогли элементы аутоинструкции?
7 УПРАЖНЕНИЕ Эмоциональная разминка.
“Клубок”
“Сороконожка”
“Стена слепых” (но меняются местами)
ЗАНЯТИЕ № 14
Цель: та же , что в 13-м.
1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие.
2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка по выбору.
3 УПРАЖНЕНИЕ Разговор в кругу ( проверка домашнего задания)
-Я думаю,что у меня получится.
-Предполагаю, что у меня будут трудности. ( На доске )
4 УПРАЖНЕНИЕ Инсценировка “Переговоры” (решение конфликтной ситуации неконфликтным путем)
- Любую ситуацию, которую можно решить переговорами.
1-спортивная площадка, 2 команда- желающие кто будет играть ?
1-ая команда учавствовала в строительстве и она пользуется привилегиями, а 2-я команда ее заняла.
-В каждой команде выбираются ангел-хранитель (сами).
Ситуация разыгрывается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.