Отслеживается поведение каждого ребенка (результат своего труда)
Если не хватает у детей знаний и ангел хранитель не может помочь, подзываю по одному ребенку из каждой команды (самых агрессивных) и даю дополнительную инструкцию:
- Ваша задача уговорить всю команду для мирных переговоров (результат игры из 2-х команд жеребьевка и т.д.)
Анализ:
- Кто внес большой вклад в переговорный процесс ( с вашей точки зрения)
- Почему?
- Можно открыть секрет ( дали определенную роль, поэтому ты смог поступить иначе. Слова затормозили действия. Из многих ролей нужно выбрать правильную)
5 УПРАЖНЕНИЕ Разминка.
“Ангел говорит” ( “Пожалуйста”)
Действие только после этих слов.
6 УПРАЖНЕНИЕ Ролевая ситуация “Поверь мне”.
Желательно снять на видео. Выбираются 3 человека:
-директор школы,
-психолог
-классный руководитель.
Инструкция: ученик получил плохую отметку и в результате нахулиганил - выбросид землю из горшка с цветком. Кто-то побежал жаловаться к директору. Ученик осознает, что поступил плохо. Сам убирает цветок, землю. И тут приходит администрация. Начинается разбор.
Ученик говорит, что он убрал класс, и все сделал так как надо, а комиссия говорит, что это не он. Убрал кто-то другой.
Сумеет ли он убедить ?
Выбираем роли.
Хитрость: четко очерченные роли, главным героям:
один- за ученика другой - против третий- нейтрально себя ведет.
Вопросы: А как вы думаете, кто за ученика, кто против ? ( можно поменять функции по хлопку).
Еще дополнительная инструкция:
- Разделить класс. Они пробуют доказать свою правоту. Разбор ситуации.
- Кто понравился больше всего? Почему?
- Почему ты сделал именно так ?
- Что было трудно ?
Домашнее задание: Жетоны.
Прощание.
ЗАНЯТИЕ № 15
Цель: та же, что в 13 и 14-м занятиях.
1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие.
2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка. Разбор домашнего задания.
Заканчиваем неоконченным предложением:
“Я пытаюсь еще........”
3 УПРАЖНЕНИЕ Театр теней.
Режисер-(творческая личность)
Актеров - 2
Ситуация ( из банка) - “Андрей после контрольной работы...”
Андрей
Павлик - проигрывали. Выбирают себе по 2 человека:
1- отражает мысли
2- отражает чувства.
Моделируем ситуацию: - мысли и чувства чертика
- мысли и чувства ангела.
Сначала руководит один, потом другой. Протагонист и действующее лицо.
(“Ангелу” можно дать в руки карточку с аутоинструкцией)
Тени - это ангел и чертик.
4 УПРАЖНЕНИЕ “Я - режисер своей жизни.”
Либо лежа, либо сидя. Закрываем глаза.
Представляем ситуацию, вызывая гнев, злость. Но сечас вы все режисеры своей жизни, поэтому вы сами программируете свои мысли и поведение.
То, что произойдет в данной ситуации, зависит только от вас (2-3 мин.) на продумывание.
- Открываем глаза и анализируем ситуации.
5 УПРАЖНЕНИЕ “Прокат идей”
( если есть ситуация из которой ребенок не нашел выхода)
Садимся в круг и вспоминаем ситуацию, из которой нет выхода. Сейчас есть возможность одолжить идеи для решения этой ситуации.
-Помоги мне решить эту ситуацию ( пока челоек не найдет нужный ответ, идею на прокат)
- Ребенок морально готов принять чужую идею.
-”И это прекрасно, значит вы научились решать свои ситуации, вопросы! “
6 УПРАЖНЕНИЕ “Карта моей жизни”
( Цветные карандаши, лист бумаги.)
2 варианта - лист пополам или 2 листа.
-”Нарисуй карту дорог. своей жизни до сегодняшнего дня. В ней должны присутствовать каждые развилки, основной путь, прямые и окружные, ровные и кривые, тропинки, и прослочные дороги. Дороги с препятствиями, с пейзажами.
-”Какие карандаши, сколько развилок, много было сходов влево и вправо”.
-”Ннарисуй трассу своего будущего, жизни !
-” А теперь, разорвите лист пополам, прошлое оставьте мне, а с будущим вы пойдете в жизнь.”
7 УПРАЖНЕНИЕ Вспомните, чем занимались мы с вами 15 занятий. Выберете любые упражнения любимые ( разминка) и давайте поиграем.
-Сядем на стул и обощим что положительное, что отрицательное было на занятиях.
8 УПРАЖНЕНИЕ Благодарим друг друга за .........
Игра “Кто Я ?”
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.