Тренинг по снятию агрессивности, ( по формированию адаптивных форм поведения, от 8 до 12 лет; 12-14 лет ), страница 11

Отслеживается поведение каждого ребенка (результат своего труда)

Если не хватает у детей знаний и ангел хранитель не может помочь, подзываю по одному ребенку из каждой команды (самых агрессивных) и даю дополнительную инструкцию:

- Ваша задача уговорить всю команду для мирных переговоров (результат игры из 2-х команд жеребьевка и т.д.)

Анализ:

- Кто внес большой вклад в переговорный процесс ( с вашей точки зрения)

- Почему?

- Можно открыть секрет ( дали определенную роль, поэтому ты смог поступить иначе. Слова затормозили действия. Из многих ролей нужно выбрать правильную)

5 УПРАЖНЕНИЕ Разминка.

“Ангел говорит” ( “Пожалуйста”)

Действие только после этих слов.

6 УПРАЖНЕНИЕ Ролевая ситуация “Поверь мне”.

Желательно снять на видео. Выбираются 3 человека:

-директор школы,

-психолог

-классный руководитель.

Инструкция: ученик получил плохую отметку и в результате нахулиганил - выбросид землю из горшка с цветком. Кто-то побежал жаловаться к директору. Ученик осознает, что поступил плохо. Сам убирает цветок, землю. И тут приходит администрация. Начинается разбор.

Ученик говорит, что он убрал класс, и все сделал так как надо, а комиссия говорит, что это не он. Убрал кто-то другой.

Сумеет ли он убедить ?

Выбираем роли.

Хитрость: четко очерченные роли, главным героям:

один- за ученика другой - против третий- нейтрально себя ведет.

Вопросы: А как вы думаете, кто за ученика, кто против ? ( можно поменять функции по хлопку).

Еще дополнительная инструкция:

- Разделить класс. Они пробуют доказать свою правоту. Разбор ситуации.

- Кто понравился больше всего? Почему?

- Почему ты сделал именно так ?

- Что было трудно ?

Домашнее задание: Жетоны.

Прощание.

ЗАНЯТИЕ № 15

Цель: та же, что в 13 и 14-м занятиях.

1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие.

2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка. Разбор домашнего задания.

Заканчиваем неоконченным предложением:

“Я пытаюсь еще........”

3 УПРАЖНЕНИЕ Театр теней.

Режисер-(творческая личность)

Актеров - 2

Ситуация ( из банка) - “Андрей после контрольной работы...”

Андрей

Павлик - проигрывали. Выбирают себе по 2 человека:

1- отражает мысли

2- отражает чувства.

Моделируем ситуацию: - мысли и чувства чертика

- мысли и чувства ангела.

Сначала руководит один, потом другой. Протагонист и действующее лицо.

(“Ангелу” можно дать в руки карточку с аутоинструкцией)

Тени - это ангел и чертик.

4 УПРАЖНЕНИЕ “Я - режисер своей жизни.”

Либо лежа, либо сидя. Закрываем глаза.

Представляем ситуацию, вызывая гнев, злость. Но сечас вы все режисеры своей жизни, поэтому вы сами программируете свои мысли и поведение.

То, что произойдет в данной ситуации, зависит только от вас (2-3 мин.) на продумывание.

- Открываем глаза и анализируем ситуации.

5 УПРАЖНЕНИЕ “Прокат идей”

( если есть ситуация из которой ребенок не нашел выхода)

Садимся в круг и вспоминаем ситуацию, из которой нет выхода. Сейчас есть возможность одолжить идеи для решения этой ситуации.

-Помоги мне решить эту ситуацию ( пока челоек не найдет нужный ответ, идею на прокат)

- Ребенок морально готов принять чужую идею.

-”И это прекрасно, значит вы научились решать свои ситуации, вопросы! “

6 УПРАЖНЕНИЕ Карта моей жизни”

( Цветные карандаши, лист бумаги.)

2 варианта - лист пополам или 2 листа.

-”Нарисуй карту дорог. своей жизни до сегодняшнего дня. В ней должны присутствовать каждые развилки, основной путь, прямые и окружные, ровные и кривые, тропинки, и прослочные дороги. Дороги с препятствиями, с пейзажами.

-”Какие карандаши, сколько развилок, много было сходов влево и вправо”.

-”Ннарисуй трассу своего будущего, жизни !

-” А теперь, разорвите лист пополам, прошлое оставьте мне, а с будущим вы пойдете в жизнь.”

7 УПРАЖНЕНИЕ Вспомните, чем занимались мы с вами 15 занятий. Выберете любые упражнения любимые ( разминка) и давайте поиграем.

-Сядем на стул и обощим что положительное, что отрицательное было на занятиях.

8 УПРАЖНЕНИЕ Благодарим друг друга за .........

Игра “Кто Я ?”