! герой ! герой ! герой 1 жертва ! жертва
__________!__________!_________ !___________!____________!_______________
1)Дима -радость -купить -просит
-недоуме- билеты ние
-раздражение -отомстить -требует - обида -дерется
-злость (месть) -оскорбляет -раздражение -обзывается
-ярость -злость
__________________________________________________________________________
2)Девочки-радость -отдохнуть -стоят в -зависть - требует очереди
-раздра- -чтобы их -оскорбляет -страх - нападает жение оставили в покое
___________________________________________________________________________
3)Кассир___________________________________________________________________________
И жертва и герой оказываются в состоянии: злости, оскорбления. Их обидели по их же вине.
Выйти на вывод :“Зло порождает зло” агрессивное поведение менее выгодно.
7 УПРАЖНЕНИЕ “Робот хочет пить”
Есть робот, которого надо напоить. Он понимает только алгоритм команд:
вперед, назад, вверх вниз, влево-вправо, согнуть, разргнуть, поднять, опустить, стоп.
8 УПРАЖНЕНИЕ Прощание.
Дом. задание: работать с жетоном, как часто ты испытываешь радость?
ЗАНЯТИЕ № 9
Цель: Выработка личных стандартов. Тренировка умения различать себя и свое поведение.
Материал : Задачи, ситуации из банка проблем.
1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие : Сказать по кругу добрые слова.
2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка
“Молекула” - модификация на самую большую молекулу (общее количество детей)
3 УПРАЖНЕНИЕ Составление рассказа.
Даем кусочек (фабула) рассказа: “ Андрей побол своего товарища после контрольной по математике”.
Сочинить сюжет по плану.
1) Что сделал Андрей после контрольной работы ?
2) Что сделал товарищ после.......................................?
3) Что хотел Андрей от своего товарища?
4) Что чувствовал Андрей ?
Вся группа на 4 команды.
3-я команда . 1- ой начинает рассказывать 3-я команда Миша- Андрей- контрольная работа.
4-я группа по ходу дает только чувства.
- соответствовали чувства рассказу ?
- получился ли слитный рассказ ?
- Выслушиваем всех !
Почему сначала говорит 3-я группа.
Давайте происценируем то, что рассказывали. 1-я группа рассказывает другая показывает и так по кругу. (Драться без боли!! )
Идет анализ того, что делали! “-Давайте побеседуем и увидим Андрея с точки зрения Андрея. Поведение Андрея с точки зрения Миши ( в той ситуации, которую дали дети)
Поведение Андрея с точки зрения общепринятых норм (Что я знаю? А чего я не знаю?)
Поведение товарища с точки зрения товарища поведение товарища с точки зрения Андрея поведение товарища с точки зрения общепринятых норм.
После проработки всех точек зрения необходимо снять напряжение.
- Возьмите каждый по маленькому листочку бумаги и напишите свою точку зрения по поводу Андрея.
Собрали листочки ,выбрали 1 ребенка на роль эксперта ( выбирают дети).
Эксперт прочитывает и обобщает решение данной группы.
( Этим проверяем себя. Сработали вы или нет. Если дети пишут что Андрей поступил правильно - мы видим, что дети не пришли к пониманию нормы.
В этом случае пофантазируем, как можно поступить правильно, не обижая и не бить товарища (без кулаков ?)
4 УПРАЖНЕНИЕ Разминка (двигательная)
5 УПРАЖНЕНИЕ Прощание.
( Выяснить заранее смогут ли они в следующий раз заниматься не 1,5 - 2 часа, а 2,5-3 часа).
ЗАНЯТИЕ № 10 - 11
Цель: Выработка личных стандартов, формировани личной проблемы. Заключение контракта.
Материалы : Бумага , карандаши. Специальные карточки с образцрм.
1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие
2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка “Виват победителю”.
Стулья - 1 - бег. Последний встает на стул и ему кричат : “Виват, победитель!”
3 УПРАЖНЕНИЕ “Баланс”
Вспомните о том, что произошло, когда играли в “Суд”. Возьмите лист и карандаш, разделите лист пополам.
В левой части прибыли - в правой - потери
Прибыли - положительное, что дало такое поведение.
- Вспомните поведение Димы. Запишите и посмотрите, где записано больше.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.