Тренинг по снятию агрессивности, ( по формированию адаптивных форм поведения, от 8 до 12 лет; 12-14 лет ), страница 7

! герой ! герой ! герой 1 жертва ! жертва

__________!__________!_________ !___________!____________!_______________

1)Дима -радость -купить -просит

-недоуме- билеты ние

-раздражение -отомстить -требует - обида -дерется

-злость (месть) -оскорбляет -раздражение -обзывается

-ярость -злость

__________________________________________________________________________

2)Девочки-радость -отдохнуть -стоят в -зависть - требует очереди

-раздра- -чтобы их -оскорбляет -страх - нападает жение оставили в покое

___________________________________________________________________________

3)Кассир___________________________________________________________________________

И жертва и герой оказываются в состоянии: злости, оскорбления. Их обидели по их же вине.

Выйти на вывод :“Зло порождает зло” агрессивное поведение менее выгодно.

7 УПРАЖНЕНИЕ “Робот хочет пить”

Есть робот, которого надо напоить. Он понимает только алгоритм команд:

вперед, назад, вверх вниз, влево-вправо, согнуть, разргнуть, поднять, опустить, стоп.

8 УПРАЖНЕНИЕ Прощание.

Дом. задание: работать с жетоном, как часто ты испытываешь радость?

ЗАНЯТИЕ № 9

Цель: Выработка личных стандартов. Тренировка умения различать себя и свое поведение.

Материал : Задачи, ситуации из банка проблем.

1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие : Сказать по кругу добрые слова.

2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка

“Молекула” - модификация на самую большую молекулу (общее количество детей)

3 УПРАЖНЕНИЕ Составление рассказа.

Даем кусочек (фабула) рассказа: “ Андрей побол своего товарища после контрольной по математике”.

Сочинить сюжет по плану.

1) Что сделал Андрей после контрольной работы ?

2) Что сделал товарищ после.......................................?

3) Что хотел Андрей от своего товарища?

4) Что чувствовал Андрей ?

Вся группа на 4 команды.

3-я команда . 1- ой начинает рассказывать 3-я команда Миша- Андрей- контрольная работа.

4-я группа по ходу дает только чувства.

- соответствовали чувства рассказу ?

- получился ли слитный рассказ ?

- Выслушиваем всех !

Почему сначала говорит 3-я группа.

Давайте происценируем то, что рассказывали. 1-я группа рассказывает другая показывает и так по кругу. (Драться без боли!! )

Идет анализ того, что делали! “-Давайте побеседуем и увидим Андрея с точки зрения Андрея. Поведение Андрея с точки зрения Миши ( в той ситуации, которую дали дети)

Поведение Андрея с точки зрения общепринятых норм (Что я знаю? А чего я не знаю?)

Поведение товарища с точки зрения товарища поведение товарища с точки зрения Андрея поведение товарища с точки зрения общепринятых норм.

После проработки всех точек зрения необходимо снять напряжение.

- Возьмите каждый по маленькому листочку бумаги и напишите свою точку зрения по поводу Андрея.

Собрали листочки ,выбрали 1 ребенка на роль эксперта ( выбирают дети).

Эксперт прочитывает и обобщает решение данной группы.

( Этим проверяем себя. Сработали вы или нет. Если дети пишут что Андрей поступил правильно - мы видим, что дети не пришли к пониманию нормы.

В этом случае пофантазируем, как можно поступить правильно, не обижая и не бить товарища (без кулаков ?)

4 УПРАЖНЕНИЕ Разминка (двигательная)

5 УПРАЖНЕНИЕ Прощание.

( Выяснить заранее смогут ли они в следующий раз заниматься не 1,5 - 2 часа, а 2,5-3 часа).

ЗАНЯТИЕ № 10 - 11

Цель: Выработка личных стандартов, формировани личной проблемы. Заключение контракта.

Материалы : Бумага , карандаши. Специальные карточки с образцрм.

1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие

2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка “Виват победителю”.

Стулья - 1 - бег. Последний встает на стул и ему кричат : “Виват, победитель!”

3 УПРАЖНЕНИЕ “Баланс”

Вспомните о том, что произошло, когда играли в “Суд”. Возьмите лист и карандаш, разделите лист пополам.

В левой части прибыли - в правой - потери

Прибыли - положительное, что дало такое поведение.

- Вспомните поведение Димы. Запишите и посмотрите, где записано больше.