ТЯГОВЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ОСМОТРЕТЬ, ОТРЕМОНТИРОВАТЬ
1. Сопротивление изоляции электродвигателя замерить.
Сопротивление изоляции обмоток должно быть не менее 1,5 МОм. Сопротивление изоляции замерять с реверсоров, поставив их в нулевое положение. При замере сопротивления изоляции мегомметром все работы, кроме работ по механической части должны быть прекращены. Если сопротивление изоляции менее 1,5 МОм произвести калориферную или токовую сушку тягового двигателя согласно Инструкции ЦТ/814.
2. Крышки коллекторных люков открыть, наличие и исправность замков, уплотнений проверить.
В случае необходимости замки восстановить. Уплотнения не должны иметь прорывов. Нижние уплотнения должны иметь резиновые полосы по всему периметру прилегания к остову. Верхние уплотнения не должны иметь прорывов и должны быть надежно закреплены. Пружины замка не должны иметь изломов, трещин, должны обеспечивать плотное и надежное прилегание крышки к остову. Крышки не должны иметь механических повреждений.
3. Стопорное и фиксирующее устройства поворота траверсы отсоединить.
При отсоединении проверить исправность устройств и исправную их работу
4. Кабели выводные от кронштейнов щеткодержателей отсоединить.
Отсоединить выводной кабель R от обоймы щеткодержателя и соединительный кабель от щеткодержателя к дополнительному полюсу, отвернув болты крепления наконечников кабелей. Перед отсоединением проверить наличие маркировки и соответствие схеме.
5. Коллектор, конус, бандаж, щеткодержатели, кронштейны, пальцы изоляционные, главные и дополнительные полюса, траверсу, перемычки, межкатушечные соединения осмотреть, проверить, дорожки между коллекторными пластинами прочистить, ослабшие детали закрепить. Коллектор, конус, бандаж, лобовые части, щеткодержатели, пальцы, изоляторы пальцев, остов двигателя, траверсу в доступных местах протереть.
Выработка рабочей поверхности коллектора допускается не более 0,5 мм, глубина продорожки коллектора 1,4-1,6 мм, но не менее 0,7 мм. Межламельные расстояния прочистить щеткой. Конус и бандаж не должны иметь прожогов, вздутия, ослабления и сдвига витков ленты, металлические бандажи, клинья не должны иметь механических повреждений и ослабления. В случае повреждения или растрескивания изоляции произвести очистку от угольной и металлической пыли с последующим покрытием эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС. Изоляторы пальцев, имеющие закопченность, промыть бензином, изоляторы, имеющие повреждения глазури более 20% длины или с трещинами, а также ослаблением в месте посадки заменить. Щеткодержатели с трещинами и неисправным пружинным механизмом заменить. При нарушении целостности жил провода более 20% его сечения, наконечники перепаять, при необходимости перемычки заменить. Провода и перемычки, имеющие ослабление в остове, укрепить. Нагрев наконечников кабелей и перемычек не допускается, при необходимости наконечники перепаять или их отсоединить, зачистить, закрепить. Изоляция проводов, прилегающих к металлическим частям остова, должна иметь дополнительные прокладки. В случае повреждения эмали изоляции кабелей, присоединенных к щеткодержателям и идущих на траверсу, произвести покрытие участка кабеля от щеткодержателя до траверсы эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС. Кабели, имеющие протертости и трещины покровной изоляции, восстановить без удаления основной изоляции. При повреждении внутреннего слоя изоляции и прожогах без нарушения токоведущих жил дефектные места изоляции кабеля вырезать, края основной изоляции срезать на конус на длине 20-25 мм. Новую изоляцию наложить плотно, без морщин, вполуперекрышу последовательно от одного края вырезанной части изоляции кабеля к другому. При этом слой стеклолакоткани при наложении должен перекрывать на 10-15 мм основную часть изоляции провода. Общая толщина наложенных слоев изоляции должна быть не менее толщины основной изоляции. Поверх последнего слоя наложить вполуперекрышу два слоя хлопчатобумажной, а затем хлорвиниловой изоленты, перекрывающие нижние слои на 5-10 мм. При наличии следов переброса, кругового огня произвести их устранение. При затягивании меди на пластинах произвести прочистку ламелей коллектора со снятием фасок. При наличии цвета побежалости на пластинах, следов задира, выработки произвести шлифовку коллектора с последующим снятием фасок, прочисткой межламельных расстояний, удалением металлической и угольной пыли. В зимнее время при наличии инея на коллекторе толщиной до 1 мм удалить его путем протирки чистой салфеткой, слегка смоченной спиртом. При наличии инея толщиной более 1 мм произвести подогрев обмоток тяговых двигателей согласно Инструкции ЦТ/814.
6. Щетки достать, осмотреть, замерить, щетки в гнездо щеткодержателей поставить, нажатие пальцев на щетки, установку щеткодержателей по коллектору отрегулировать.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.