Тяговые электродвигатели осмотреть, отремонтировать. Состояние изоляции электродвигателя, страница 4

Изоляторы протереть, имеющуюся копоть удалить бензином, изоляторы, имеющие трещины, повреждения глазури свыше 20% длины пути возможного перекрытия электрической дугой, ослабшие на пальцах заменить. Щеткодержатели с трещинами в корпусах или неисправным нажимным механизмом заменить. Щетки, имеющие высоту менее 15 мм, сколы, изломы, ослабление шунтов или излом жил более 20% заменить, постановка разнотипных щеток не допускается. Перемычки, кабели не должны иметь повреждения изоляции обрыва жил более 20% и выплавления олова из наконечников. Конуса и бандажи якоря протереть, при повреждении верхнего слоя изоляции покрыть эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС. Нажатие пальцев щеткодержателей на щетку должно быть в пределах 5 - 6 Н (0,5-0,6 кгс), но не менее 4,5 Н (0,45 кгс) и не более 7 Н (0,7кгс). В зимнее время при наличии инея на коллекторе толщиной до 1 мм удалить его путем протирки чистой салфеткой, слегка смоченной спиртом.

4. Фаски снять, коллектор отшлифовать.

При наличии оплавлений от перебросов электрической дуги или кругового огня, затягиваний ламелей, выработки коллектора под щетками более 0,3 мм коллекторные пластины при помощи шлифовального камня или шлифовальной шкурки отшлифовать, фаски 0,5х45° снять. Продуть сжатым воздухом, протереть.

5. Выработку коллектоpа якоpя, зазоp между рабочей поверхностью коллектоpа и щеткодержателями пpовеpить и отpегулиpовать, доpожки между коллекторными пластинами прочистить, электродвигатель пpодуть, в доступных местах пpотеpеть.

Выработка рабочей части коллектора под щетками должна быть не более 0,3мм глубина продорожки миканита коллектора должна быть 1-1,5 мм, но не менее 0,5 мм. Расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора 2,5 мм, но не менее 1,8 мм и не более 4 мм. Зазор между петушками коллектора и корпусом щеткодержателя  должен быть не менее 5 мм. Межламельные расстояния щеткой прочистить, конус, бандаж от пыли протереть, сжатым воздухом обдуть.

6. Конус якоря подкрасить.

При повреждении верхнего слоя изоляции покрыть конус эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС красной

7. Щетки с притиркой по коллектору сменить

Притирку производить стеклянным полотном непосредственно по коллектору.

8. Кpышки коллектоpных люков протереть, поставить и закрепить

Крышки протереть технической салфеткой, смоченной в бензине. Крышки должны быть надежно закреплены, плотно прилегать к остову.

9. Кpепление подшипниковых щитов, кpышек подшипников, главных, дополнительных полюсов, электродвигателя к основанию, соединение с вентилятором, заземляющего шунта, предохранительных кожухов проверить, ослабшие болты, гайки покрепить.

Ослабшее крепление прокрепить. Заземляющий шунт должен быть надежно закреплен и не должен иметь обрыв жил более 20%. Защитный кожух не должен иметь повреждений сетки более 20%.

10. Кpышку коробки выводов снять, состояние подводящих проводов пpовеpить, ослабшие гайки, винты покpепить, пpотеpеть, крышку поставить и закрепить.

Обрыв жил более 20%,выплавление олова из наконечников не допускается. В случае повреждения изоляции кабелей или проводов произвести их восстановление. В случае наличия следов нагрева наконечник перепаять, зачистить.

11. Негодный наконечник сменить

Дефектный сменяемый наконечник распаять, обрезать провода, имеющие обрыв жил более 20% или со следами нагрева. Срезать изоляцию на 16 мм с конца проводов, жилы провода зачистить шлифовальной шкуркой. Концы проводов перед пайкой пролудить припоем ПОС-30.

Концы проводов вставить в трубку соответствующего наконечника и обжать. Пропаять провода, обратив внимание на отсутствие трещин и на заполненность припоем

12. Пресс смазкой наполнить, смазку в подшипники запрессовать.

Перед добавлением смазки поверхность щитов предварительно очистить от загрязнений в местах установки фитингов.

13. Сопpотивление изоляции электродвигателя замерить после окончания ремонта.

Сопротивление изоляции должно быть не менее 1,5 МОм. Кабели к клеммам подсоединить, крышку закрыть.