Тяговые электродвигатели осмотреть, отремонтировать. Состояние изоляции электродвигателя, страница 2

Щетки не должны иметь сколов, излома, трещин, ослабления шунтов, шунты не должны иметь следов нагрева, излома жил более 20%. Установка разнотипных щеток не допускается. Минимальный размер щетки 30 мм. Нажатие пальцев на щетку должно быть в пределах от 18 до 21 Н (1,8-2,1 кгс), но не более 21 Н (2,1кгс) и не менее 16 Н (1,6кгс). Расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора составляет 3 - 4 мм, но не менее 1,8 мм и не более 4,0 мм. Зазор между петушками коллектора и корпусом щеткодержателя должен быть не менее 7,0 мм. Перекос щеткодержателя относительно коллекторных пластин не допускается. Свисание щеток с коллекторных пластин не допускается.

7. Кабели выводные к верхним кронштейнам щеткодержателей подсоединить, закрепить.

Обратить внимание на отсутствие излома жил более 20%, выплавления олова, следов нагрева. Крепление кабелей должно быть надежным с использованием шайб "Гровера".

8. Стопорное и фиксирующее устройство поворота траверсы подсоединить, закрепить.

Обратить внимание на правильность постановки стопорного устройства и надежность его крепления.

9. Люфт внутреннего кардана проверить.

Люфт внутреннего кардана проверять при зафиксированной колесной паре, исключающей возможность ее вращения. Люфт допускается при смещении коллектора относительно неподвижной точки менее трех коллекторных пластин. В случае смещения от 3 до 5 коллекторных пластин данный двигатель предъявлять приемщику локомотивов. При смещении якоря более 5 коллекторных пластин тяговый двигатель требует смены.

10. Крышки коллекторных люков протереть, поставить, закрепить.

В зимнее время обратить внимание на целостность верхних и нижних уплотнений, постановку их без перекоса и неплотностей. В зимнее время рекомендуется постановка под крышки нижних смотровых люков вазопроновых уплотнений. Замки должны надежно фиксировать крышку люка и входить в пазы на крышке.

11. Болты отвернуть, крышку задних лобовых открыть, состояние задних лобовых частей осмотреть с проворотом колеса, протереть. Крышку на место поставить, болты закрутить.

Проверить состояние резьбы, при необходимости поправить. Осмотреть целостность уплотнения крышки. Задние лобовые части, остов в доступных местах протереть. Не допускается вздутие, потемнение, растрескивание покровной изоляции. При необходимости покрыть эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС. Крышку на место поставить, обратив внимание на правильность постановки уплотнения, болты закрепить с постановкой шайб "Гровера". Нижний правый болт крепления крышки должен быть с отверстием для замера наддува воздуха в тяговый двигатель.

12. Электродвигатель снаружи, патрубок вентиляционный осмотpеть, крепление полюсов, подшипниковых щитов, крышек, трубок смазочных проверить, детали ослабшие прокрепить.

Порванные патрубки заменить, при осмотре обратить внимание на плотность прилегания в местах соединения и надежное крепление рамок. Ослабление болтов крепления полюсов с головками, залитыми компаудной массой, определить по состоянию заливки. Подшипниковые щиты не должны иметь ослабления болтовых соединений, подтеков масла, следов нагрева, выделений бронзовой стружки, пыли. Крышки должны быть плотно закрыты.

13. Пресс смазкой наполнить, смазку в мотоpно-якорные подшипники запрессовать.

Смазка «Буксол» заправляется с коллекторной стороны через фитинг, расположенный на подшипниковом щите; с противоколлекторной стороны через смазочную трубку согласно карты смазки по 0,1 кг.

14. Сопротивление изоляции электродвигателя после ремонта замерить.

Сопротивление изоляции обмоток должно быть не менее 1,5 МОм. Если сопротивление изоляции менее 1,5 МОм, то произвести сушку тягового двигателя согласно Инструкции ЦТ/814.

Реверсор - кабели, идущие к тяговому двигателю, осмотреть и отремонтировать

(на электровозе).

1. Кабели снаружи осмотpеть, поврежденную изоляцию снять.

Кабели, имеющие протертости или трещины покровной изоляции, восстановить без  удаления основной изоляции.