Основы внешнеэкономической деятельности компании. Оценка экономического состояния страны, страница 13

Можно привести мнение японских специалистов об отношении россиян к работе:

-  россияне - коллективисты, но исследования говорят что индивидуализм в работе у россиян выражен даже сильнее, чем у американцев

-  другой чертой россиян является большая осмотрительность и расчетливость, но они меньше склонны к предусмотрительности и планированию своей работы (чаще действуют "на авось")

-  постоянный дефицит власти на местах приводит к тому, что широкие слои населения, сознание россиян отдает предпочтение сильной централизованной власти, поэтому коллективное решение для россиян - способ уйти от личной ответственности, а не совместное решение

-  свои неудачи россияне чаще связывают с виной руководства; успех же приписывается умелому действию отдельных лиц или случаю; поэтому ответственность за порученную работу не является обязательным элементом организации труда в менталитете россиян

-  в Японии работа в группе есть цель, способ жизни, естественное поведение, привычка, эффективность, качество или способ сделать лучше; в России работа в группе есть средство, защитный элемент, необходимость поведения, принуждение, выживание, масштаб, или способ делать больше

-  у россиян и японцев разное отношение к ошибкам, у россиян за ошибкой следует наказание и зачастую большее, чем сама ошибка; у японцев за ошибкой не всегда следует наказание, поэтому у них допускается признание ошибки, а страх наказания за ошибку приводит к тому, что ошибка скрывается и имеет место обман.

Японские подходы в менеджменте начинают создавать конкурентное преимущество японских товаров на американском рынке, японские производители догоняют американских по основному показателю - росту производительности труда. Темпы роста производительности труда теперь превышают темпы роста производительности труда в США, причем последние снижаются.

Основные задачи внешнеэкономической деятельности компании

  1. Оценка готовности компании к ВЭД. Налаживание постоянного получения информации о внешних рынках, выявление способности имеющихся производственных мощностей, развитие их до мировых стандартов, наличие маркетинговых ресурсов, мобилизация финансовых возможностей, повышение уровня квалификации рабочих, обогащение опыта исследования рынков сбыта.
  2. Планирование экспорта. Выбор каналов продвижения товаров и распределения на внешнем рынке (выбор посредников, дистрибьюторов, прямая продажа, участие в выставках, ярмарках и др.)
  3. Стимулирование продаж. Методы размещения рекламы, коммерческой информации, организация выставочных постоянно действующих центров, комнат, организация торговых домов и др.
  4. Подготовка детального плана. Выбор рынков, отбор продукции; упаковка, маркировка, определение технических требований, оценка конкурентов, разработка методов стимулирования продаж, создание офиса за рубежом, организация экспортных поставок, определение затрат, прогноз продаж, оценка требуемых ресурсов.
  5. Международная торговля. Проверка кредитоспособности покупателей, страхование невыполнения обязательств партнерами, правильность оформления договоров, контрактов, выбор формы доставки и оплаты сделок, развитие сети постоянных покупателей, организация кредитования продаж и др.

6. ПОИСК И ПОКУПКА ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИЦЕНЗИИ

Развитие продукции, расширение ассортимента с тем, чтобы увеличить активность компании на рынке, требует включения в производство новой продукции с тем, чтобы расширить номенклатуру выпускаемой продукция. Имеются три основные направления, развития продукции: внутренние возможности компании конструировать и разрабатывать свою собственную продукцию, приобретение (покупка, слияние) другой компании, производящей потенциально выгодную продукцию, или приобретение лицензии-права на производство продукции другой компании, чаще всего зарубежной компании. Опыт подсказывает, что внешний источник является наиболее эффективным.