Маточные кровотечения во второй половине беременности, родах последовом и раннем послеродовом периодах

Страницы работы

Содержание работы

Для преподавателей

Экз. № ……

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы

«……» ……………… 200… г.

К.М.Н. преподаватель подполковник м/с

Методическая разработка для проведения

Практического занятия № 39

на тему:  Маточные кровотечения во второй половине беременности, родах

последовом и раннем послеродовом периодах.

для курсантов  5 курсов факультетов подготовки врачей

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

протокол № ……

дата утверждения  ………………………..

Уточнено (дополнено):  «_____»_____________ 200 …  г.

_____________

 (подпись)

Санкт-Петербург

200 …


ТЕМА: МАТОЧНЫЕ КРОВОТЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ БЕРЕМЕННОСТИ, РОДАХ И РАННЕМ ПОСЛЕРОДОВОМ ПЕРИОДЕ

Учебные группы, курс: слушатели 5 курса 2, 3, 4, 5 факультетов.

Учебное время: 8 часов (два занятия).

ЧАСТНАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ:

  1. Использование ПК и мультимедийной техники (схемы, таблицы по методам оценки кровопотери, схемы инфузионно-трансфузионной терапии).
  2. Работа в малых группах (оценка клинического анализа крови, определение степени кровопотери, отработка инфузионной программы).
  3. Решение ситуационных задач (стр. 12-13, 18-20 методического пособия).
  4. Отработка практических навыков (определение группы крови и резус-фактора, выполнение пробы на совместимость крови донора и реципиента, определение гематокрита, определение времени свертывания крови).

Учебные и воспитательные цели:

1.  Цель занятия: научить курсантов и слушателей современным методам  диагностики, дифференциальной диагностики и основным принципам лечения кровотечений во второй половине беременности, родах и раннем послеродовом периоде.

2.  Частные цели занятия:

2.1. Курсанты и слушатели должны знать и  уметь:

2.1.1. Основываясь на жалобах, данных анамнеза, клинических и лабораторных исследований установить причину кровотечения во второй половине беременности, родах и раннем послеродовом периоде.

2.1.2. Определить объем  кровопотери, различными методами.

2.1.3. Оценить состояние беременной, роженицы или родильницы в зависимости от объема  кровопотери.

2.1.4. Выбрать правильную врачебную тактику ведения беременной, роженицы или родильницы на основании оценки состояния пациентки, объема кровопотери и акушерской ситуации.

2.1.5. Знать показания к гемотрансфузии при акушерских кровотечениях.

2.2. Курсанты и слушатели должны быть ознакомлены:

2.2.1. С современными хирургическими методами остановки кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах.

2.2.2. С общими принципами восполнения кровопотери при акушерских кровотечениях.

2.3. Курсанты и слушатели должны приобрести практические навыки:

2.3.1. Определить группу крови, резус-фактор

2.3.2. Определить гематокрит.

2.3.3. Определить время свертывания крови.

3.  Учебно-материальное обеспечение:

3.1. Для проведения занятия необходимо иметь 8  пациенток, в т. ч. 4 беременные группы риска по развитию кровотечения во время беременности, последовом и раннем послеродовом периодах; 2 роженицы в конце 1-го во 2-м периоде родов; 2 родильницы в раннем послеродовом периоде с различной степенью кровопотери в родах. При отсутствии пациенток – решение ситуационных задач.

3.2. Литература по теме для слушателей:

а) основная:

1.  Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для студентов мед. вузов. – СПб.: Специальная литература, 2004.

2.  Руководство к практическим занятиям по акушерству: Под ред. проф. Цвелева Ю.В. и д.м.н. а В.Г.  СПб., Фолиант, 2007.

б) дополнительная:

1. Савельева Г.М.  Акушерство. М., ГЭОТАР, 2004.

2. Сидорова И.С., Макаров И.О. Кровотечения во время беременности и в родах: Учеб. пособие. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство». – 2006. – 128 с.

3. Кровотечения при беременности, в родах и раннем послеродовом периоде / Н.А. Егорова, А.Ф. Добротина, О.И. Гусева, Л.П. Загрядская, В.И. Струкова; Учеб. пособие. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородской государственной медицинской академии, 2004. – 82 с.

4. Акушерство от десяти учителей: Пер. с англ. / - Под ред. С. Кэмпбелла и К.Лиза – 17-е изд. – М.: МИА, 2004. – 464 с.

5. Наглядные акушерство и гинекология: Пер. с англ. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – 144 с.

3.3.Технические средства обучения.

Использование мультимедийного проектора с ПК,  программное обеспечение  Miсrosoft.ррt, презентация «Акушерские кровотечения» (фотографии, рисунки, схемы, таблицы).

Видеомагнитофон, телевизор.

4.4. Наглядные пособия.

Занятие проводится в тематическом классе («Акушерство»).

Стенд: «Признаки отделения и выделения последа”.

Стенд «Акушерские кровотечения».

Видеофильм «Кесарево сечение».

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
294 Kb
Скачали:
0