Для преподавателей Экз. № …… |
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы
«……» ……………… 200… г. |
К.М.Н. преподаватель подполковник м/с
Методическая разработка для проведения
Практического занятия № 39
на тему: Маточные кровотечения во второй половине беременности, родах
последовом и раннем послеродовом периодах.
для курсантов 5 курсов факультетов подготовки врачей
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры
протокол № ……
дата утверждения ………………………..
Уточнено (дополнено): «_____»_____________ 200 … г.
_____________
(подпись)
Санкт-Петербург
200 …
ТЕМА: МАТОЧНЫЕ КРОВОТЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ БЕРЕМЕННОСТИ, РОДАХ И РАННЕМ ПОСЛЕРОДОВОМ ПЕРИОДЕ
Учебные группы, курс: слушатели 5 курса 2, 3, 4, 5 факультетов.
Учебное время: 8 часов (два занятия).
ЧАСТНАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ:
Учебные и воспитательные цели:
1. Цель занятия: научить курсантов и слушателей современным методам диагностики, дифференциальной диагностики и основным принципам лечения кровотечений во второй половине беременности, родах и раннем послеродовом периоде.
2. Частные цели занятия:
2.1. Курсанты и слушатели должны знать и уметь:
2.1.1. Основываясь на жалобах, данных анамнеза, клинических и лабораторных исследований установить причину кровотечения во второй половине беременности, родах и раннем послеродовом периоде.
2.1.2. Определить объем кровопотери, различными методами.
2.1.3. Оценить состояние беременной, роженицы или родильницы в зависимости от объема кровопотери.
2.1.4. Выбрать правильную врачебную тактику ведения беременной, роженицы или родильницы на основании оценки состояния пациентки, объема кровопотери и акушерской ситуации.
2.1.5. Знать показания к гемотрансфузии при акушерских кровотечениях.
2.2. Курсанты и слушатели должны быть ознакомлены:
2.2.1. С современными хирургическими методами остановки кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах.
2.2.2. С общими принципами восполнения кровопотери при акушерских кровотечениях.
2.3. Курсанты и слушатели должны приобрести практические навыки:
2.3.1. Определить группу крови, резус-фактор
2.3.2. Определить гематокрит.
2.3.3. Определить время свертывания крови.
3. Учебно-материальное обеспечение:
3.1. Для проведения занятия необходимо иметь 8 пациенток, в т. ч. 4 беременные группы риска по развитию кровотечения во время беременности, последовом и раннем послеродовом периодах; 2 роженицы в конце 1-го во 2-м периоде родов; 2 родильницы в раннем послеродовом периоде с различной степенью кровопотери в родах. При отсутствии пациенток – решение ситуационных задач.
3.2. Литература по теме для слушателей:
а) основная:
1. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для студентов мед. вузов. – СПб.: Специальная литература, 2004.
2. Руководство к практическим занятиям по акушерству: Под ред. проф. Цвелева Ю.В. и д.м.н. а В.Г. СПб., Фолиант, 2007.
б) дополнительная:
1. Савельева Г.М. Акушерство. М., ГЭОТАР, 2004.
2. Сидорова И.С., Макаров И.О. Кровотечения во время беременности и в родах: Учеб. пособие. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство». – 2006. – 128 с.
3. Кровотечения при беременности, в родах и раннем послеродовом периоде / Н.А. Егорова, А.Ф. Добротина, О.И. Гусева, Л.П. Загрядская, В.И. Струкова; Учеб. пособие. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородской государственной медицинской академии, 2004. – 82 с.
4. Акушерство от десяти учителей: Пер. с англ. / - Под ред. С. Кэмпбелла и К.Лиза – 17-е изд. – М.: МИА, 2004. – 464 с.
5. Наглядные акушерство и гинекология: Пер. с англ. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – 144 с.
3.3.Технические средства обучения.
Использование мультимедийного проектора с ПК, программное обеспечение Miсrosoft.ррt, презентация «Акушерские кровотечения» (фотографии, рисунки, схемы, таблицы).
Видеомагнитофон, телевизор.
4.4. Наглядные пособия.
Занятие проводится в тематическом классе («Акушерство»).
Стенд: «Признаки отделения и выделения последа”.
Стенд «Акушерские кровотечения».
Видеофильм «Кесарево сечение».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.