Маточные кровотечения во второй половине беременности, родах последовом и раннем послеродовом периодах, страница 9



при отделившемся последе:

 


    

 


Вопрос 6. Причины нарушений сократительной способности матки?

Ответ:

-  многоводие, многоплодие, крупный плод.

-  фибромиома матки, ранее перенесенный эндометрит.

-  гормональная недостаточность, инфантилизм.

-  переношенная беременность.

-  особенности течения 1 и 2 периодов родов (слабость родовой деятельности, судорожные схватки, быстрое опорожнение матки при акушерских операциях).

-  неправильное ведение последового периода.

-  психоэмоциональная травма и отрицательные эмоции во время родов.

3. Контроль усвоения слушателями основных этапов ориентировочной основы действий.

При обследовании больных (рожениц или родильниц) с целью постановки правильного диагноза слушателям предлагается следующая схема ориентировочной основы действий:

1.  Паспортные данные, возраст, профессия.

2.  Жалобы, указывающие на острую кровопотерю: кровотечение из половых путей, слабость, головокружение, учащенное сердцебиение.

3.  Анамнез:

3.1.  Общий: перенесенные заболевания, операции, травмы, интоксикации и т.д.

3.2.  Акушерско-гинекологический:

-  менструальная функция;

-  репродуктивная функция;

-  секреторная функция;

-  эндокринная функция;

-  наличие в анамнезе воспалительных заболеваний гениталий и их исходы, операций и внутриматочных манипуляций, осложнений беременностей, родов, операций;

-  течение настоящей беременности.

4.  Общее обследование:

-  рост, вес;

-  телосложение,

-  общее состояние,

-  окраска кожи и слизистых оболочек

-  пульс, АД на обеих руках,

-  частота дыхания, аускультация легких,

-  обследование органов брюшной полости,

-  высота стояния дна матки ее консистенция,

-  признаки отделения последа,

-  количество потерянной крови,

-  осмотр плаценты с целью установления ее целостности,

-  осмотр мягких родовых путей (исключить травму).

5.   Постановка предварительного диагноза.

6.  Лабораторные исследования:

-     гематокрит,

-  общеклинический анализ крови,

-  группа крови и Rh-фактор,

-  время свертывания крови по Ли-Уайту,

-  развернутая гемостазиограмма,

-  пробы на свертываемость крови.

7.  Окончательный диагноз (роды, их осложнения, сопутствующие заболевания).

8.  План лечебных мероприятий (неотложных мероприятий в части, лечения в стационаре).

4. Самостоятельная работа с больными под руководством  преподавателя.

При наличии рожениц и/или родильниц преподаватель распределяет на 1-3 слушателей для курации роженицу или родильницу с высоким риском кровотечения в последовом и послеродовом периодах или родильницу, перенесшую такое кровотечение. При отсутствии таких больных занятие проводится путем разбора ситуационных задач или историй болезни.

Задача 1. (Задержка отделения плаценты).

Повторнородящая А 34 лет. Поступила в клинику с жалобами на регулярные схватки. Из анамнеза известно: настоящая беременность 4-я, 1-я беременность закончилась родами 10 лет назад, последующие две – медаботрами, последний осложнился эндометритом.

Через 13 час от момента поступления родилась живая доношенная девочка с массой 4050 г., с оценкой по шкале Апгар 8/9 баллов. Через 20 мин после рождения ребенка признаков отделения последа нет, началось кровотечение из половых путей. Кровопотеря достигла 300 мл (вес роженицы 70 кг., т.е. 0,4%). Кровотечение продолжается.

Диагноз? Угрожаема ли роженица по кровотечению?  Тактика врача?

Задача 2. (Гипотоническое кровотечение в послеродовом периоде).