- при отделившемся последе:
Вопрос 6. Причины нарушений сократительной способности матки?
Ответ:
- многоводие, многоплодие, крупный плод.
- фибромиома матки, ранее перенесенный эндометрит.
- гормональная недостаточность, инфантилизм.
- переношенная беременность.
- особенности течения 1 и 2 периодов родов (слабость родовой деятельности, судорожные схватки, быстрое опорожнение матки при акушерских операциях).
- неправильное ведение последового периода.
- психоэмоциональная травма и отрицательные эмоции во время родов.
3. Контроль усвоения слушателями основных этапов ориентировочной основы действий.
При обследовании больных (рожениц или родильниц) с целью постановки правильного диагноза слушателям предлагается следующая схема ориентировочной основы действий:
1. Паспортные данные, возраст, профессия.
2. Жалобы, указывающие на острую кровопотерю: кровотечение из половых путей, слабость, головокружение, учащенное сердцебиение.
3. Анамнез:
3.1. Общий: перенесенные заболевания, операции, травмы, интоксикации и т.д.
3.2. Акушерско-гинекологический:
- менструальная функция;
- репродуктивная функция;
- секреторная функция;
- эндокринная функция;
- наличие в анамнезе воспалительных заболеваний гениталий и их исходы, операций и внутриматочных манипуляций, осложнений беременностей, родов, операций;
- течение настоящей беременности.
4. Общее обследование:
- рост, вес;
- телосложение,
- общее состояние,
- окраска кожи и слизистых оболочек
- пульс, АД на обеих руках,
- частота дыхания, аускультация легких,
- обследование органов брюшной полости,
- высота стояния дна матки ее консистенция,
- признаки отделения последа,
- количество потерянной крови,
- осмотр плаценты с целью установления ее целостности,
- осмотр мягких родовых путей (исключить травму).
5. Постановка предварительного диагноза.
6. Лабораторные исследования:
- гематокрит,
- общеклинический анализ крови,
- группа крови и Rh-фактор,
- время свертывания крови по Ли-Уайту,
- развернутая гемостазиограмма,
- пробы на свертываемость крови.
7. Окончательный диагноз (роды, их осложнения, сопутствующие заболевания).
8. План лечебных мероприятий (неотложных мероприятий в части, лечения в стационаре).
4. Самостоятельная работа с больными под руководством преподавателя.
При наличии рожениц и/или родильниц преподаватель распределяет на 1-3 слушателей для курации роженицу или родильницу с высоким риском кровотечения в последовом и послеродовом периодах или родильницу, перенесшую такое кровотечение. При отсутствии таких больных занятие проводится путем разбора ситуационных задач или историй болезни.
Задача 1. (Задержка отделения плаценты).
Повторнородящая А 34 лет. Поступила в клинику с жалобами на регулярные схватки. Из анамнеза известно: настоящая беременность 4-я, 1-я беременность закончилась родами 10 лет назад, последующие две – медаботрами, последний осложнился эндометритом.
Через 13 час от момента поступления родилась живая доношенная девочка с массой 4050 г., с оценкой по шкале Апгар 8/9 баллов. Через 20 мин после рождения ребенка признаков отделения последа нет, началось кровотечение из половых путей. Кровопотеря достигла 300 мл (вес роженицы 70 кг., т.е. 0,4%). Кровотечение продолжается.
Диагноз? Угрожаема ли роженица по кровотечению? Тактика врача?
Задача 2. (Гипотоническое кровотечение в послеродовом периоде).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.