Маточные кровотечения во второй половине беременности, родах последовом и раннем послеродовом периодах, страница 8

Данные осмотра: общее состояние удовлетворительно, кожа и видимые слизистые оболочки бледные. Пульс 110 уд в 1 мин., ритмичный. АД – 90/50 мм. рт. ст. Размеры таза в пределах нормы. Матка напряжена, не расслабляется между схватками, болезненная при пальпации. Схватки через 4-5 мин по 30-35 сек, сильные, болезненные. Определить положение плода четко не удается, части плода не пальпируются. С/б плода глухое, ритмичное, 90 уд. в 1 мин., между схватками не выравнивается. У роженицы отмечаются выраженные отеки стоп, голеней, передней брюшной стенки, лица, кистей рук. При внутреннем исследовании: влагалище емкое, шейка матки сглажена, края маточного зева средней толщины, ригидные, раскрытие маточного зева 3 см. Плодного пузыря нет, подтекают воды окрашенные меконием. Головка прижата ко входу в малый таз. Мыс не достигается. Выделения кровянистые, умеренные. 

Диагноз? План обследования?  Тактика врача части и в стационаре?

5.  Клинический разбор больных (решение ситуационных задач).

При разборе больных (решении задач) преподаватель вкратце напоминает некоторые вопросы этиологии, патогенеза, обращает внимание на ведущие клинические признаки, а также особенности течения беременности и родов.

При докладе пациентки на клиническом разборе слушатели сформулировать предварительный диагноз, раскрыть возможные причины данной патологии и указать на основании каких данных диагноз был установлен. Далее слушатели составляют план ведения беременности (родов).  После получения от преподавателя данных дополнительных методов  обследования – формулируют окончательный диагноз, тактику ведения и лечение, особенности транспортировки данных беременных и рожениц.

6.Заключение.

Преподаватель подводит итоги занятия, оценивает степень подготовки слушателей к занятию по разобранной теме,  объявляет тему следующего занятия – «Кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах».


Второе занятие: Кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах.

1.  Введение.

Преподаватель указывает на важность изучаемой темы, особенно для войскового врача. Кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах являются одним из наиболее грозных и опасных осложнений в практике акушера-гинеколога, которые требуют оказания неотложной помощи, и являются причиной летальных исходов. Этим определяется важное значение организационных мероприятий по профилактике, диагностике и лечению маточных кровотечений как в условиях войсковой части, так и в  стационаре. Частота патологической кровопотери в  родах  и послеродовом периоде составляет до 10% от всего количества родов.

2. Контроль исходного уровня знаний курсантов и слушателей.

Проводится устный опрос, позволяющий восстановить необходимые для данной темы основные знания обучаемых.

Вопрос 1. Какую кровопотерю в родах принято считать физиологической?

Ответ:

- 0.5% от массы тела родильницы.

Вопрос 2. Основные  причины  кровотечений  во время родов и в послеродовом периоде?

Ответ:

- патологическое прикрепление и отделение последа 0.05-0.1%.

- нарушение сократительной функции матки.

- травмы.

- нарушения коагуляции крови.

Вопрос 3. Формы патологического прикрепления плаценты?

Ответ:

-  плотное (интимное) - placenta adherens - до миометрия.

-  истинное приращение - placenta accreta - в миометрий:  полное или  частичное.

-  глубокое врастание - placenta increta.

-  полное прорастание - placenta percreta.

Вопрос 4. Диагностика  патологического прикрепления плаценты?

Ответ:

-  признаки отделения плаценты.

-  кровотечение.

-  оценка степени кровопотери.

-  способы выделения последа.


Вопрос 5. Алгоритм действий врача при кровотечении в последовом и раннем послеродовом периодах?

Ответ:

- при неотделившемся последе: