Создание проекта в среде MS Project. Описание ресурсов. Назначение ресурсов. Ресурсное планирование. Разрешение конфликтных ситуаций. Работа с кодами СДР. Настройка параметров проекта MS Project, страница 8

Трудовой ресурс тратит время или усилия, выполняя задачу, и этот вклад измеряется в часах (или днях, или других единицах измерения времени). В поле Трудозатраты отображаются часы работы трудовых ресурсов и количество потребляемых материальных ресурсов. Но при расчете общего количества трудозатрат MSProject игнорирует значения, связанные с материальными ресурсами, и суммирует только часы работы трудовых ресурсов.

Назначение работы трудовым ресурсам

В случае трудовых ресурсов под термином трудозатраты подразумевается время, потраченное ресурсом на задачу во время назначения. Для настройки трудозатрат необходимо:

1.  Выбрать Сервис\Параметры.

2.  Вкладка Планирование.

3.  В поле Трудозатраты вводятся в выберите единицу измерения для отображения трудозатрат ().

Рис. 52. Определение единиц трудозатрат

Формула вычисления трудозатрат

Для расчета количества трудозатрат используется формула:

Длительность ( Количество единиц = Трудозатраты

В условных обозначениях формула будет выглядеть так:

Д ( е = Т

Дополнительные сведения

Задание стоимости трудовых и материальных ресурсов. Стоимость всего проекта

Задание Ошибка! Не указана последовательность.. Задание стоимости ресурсов

Откройте проект «ЛР2_1».

В данном проекте заданы все задачи, связи между задачами, ресурсы ().

Рис. 53. Окно проекта

Необходимо задать стоимость трудовых ресурсов. Для этого:

1.  На панели Консультант перейдите на вкладку Ресурсы.

2.  Перейдите с помощью гиперссылки мастера «Выбор людей и оборудования для проекта» в лист ресурсов.

Обратите внимание, что для материальных ресурсов добавлено поле «Единицы измерения материалов», в котором указывается, в каких единицах измеряется расходуемый материальный ресурс. (Рис. 54).

Рис. 54.Добавлено поле «Единицы измерения материалов»

3.  В поле «Выбор ресурса» укажите, что ресурсы вы будете вводить вручную.

4.  Наведите курсор на ресурс «Сотрудник 1».

5.  Двойным щелчком левой кнопки мыши вызовите диалоговое окно «Сведения о ресурсе».

6.  Выберите вкладку «Затраты».

7.  Задайте в поле «Стандартная ставка» оплату в 100 р/ч.

8.  Задайте в поле «Ставка сверхурочных» оплату в 150 р/ч (обязательно надо задавать, хотя бы равной стандартной ставке, т.к. в противном случае, при наличии сверхурочных работ их стоимость будет оплачиваться по ставке 0,00 р/ч) ().

Рис. 55 Задание стоимости трудовых ресурсов

9.  Нажмите ОК.

Так как ставки у всех сотрудников совпадают, то их можно скопировать: Выделите поля «Стандартная ставка» и «Ставка сверхурочных» у Сотрудника 1 и размножьте значения вниз на Сотрудника 2 и Сотрудника 3 ().

Рис. 56. Копирование ставок

10.  Для ресурса «Машина» ввести прямо в полях поля «Стандартная ставка» и «Ставка сверхурочных» по 150 р/ч.

Аналогичным образом задается стоимость материальных ресурсов, только у них отсутствует значение в поле «Ставка сверхурочных».

Для материальных ресурсов стоимость задается из расчета за 1 единицу измерения материала.

11.  Введите стоимость материальных ресурсов согласно таблице7.

Таблица Ошибка! Не указана последовательность..

Ресурс

Стоимость

Окна

8 500,00р.

Двери

6 000,00р.

Ламинат

243,00р.

Гипсокартон

300,00р.

Краска

300,00р.

Мебель

2 000,00р.

12.  Нажмите гиперссылку мастера Готово.

Задание Ошибка! Не указана последовательность.. Задание количества материальных ресурсов

Для задания количества материалов необходимо:

1.  Щелкните на кнопке «Задачи». Выберите задачу «Установка перегородок, дверей, окон».

2.  Двойным щелчком левой кнопки мыши по задаче вызовите диалоговое окно «Сведения о задаче» ().

3.  Перейдите на вкладку «Ресурсы».

Рис. 57. Ввод количества материалов

4.  Установите количество расходуемых материальных ресурсов: гипсокартон – 6 листов; двери – 6 шт; окна – 3 шт.

5.  Нажмите ОК.

На Диаграмме Ганта сразу же отразятся внесенные изменения ().

Рис. 58. Диаграмма Ганта после добавления количества материалов

Аналогичным способом введите на работу «Укладка полов» количество ламината – 60 кв. м и на работу «Покраска» определите необходимое количествокраски – 3 кг.

Задание Ошибка! Не указана последовательность.. Просмотр итоговой стоимости проекта

Для просмотра стоимости проекта необходимо:

1 Способ:

1.  Установите режим расчетов автоматический (Сервис\Параметры\Расчет).

2.  Увеличьте область задач().

Рис. 59. Область задач после увеличения

3.  Вставьте столбец с именем поля «Затраты» (). В данном столбце будет отражена стоимость каждой задачи, каждого этапа и всего проекта.

Рис. 60. Поле «Затраты»

4.  Для просмотра стоимости всего проекта нажмите на знак «-» с левой стороны проекта. У вас свернуть все остальные задачи и будет видна длительность всего проекта и его стоимость. ().

Рис. 61.Стоимость всего проекта

2 Способ просмотра стоимости проекта:

1.  Выберите команду Сервис\ Параметры.

2.  В открывшемся диалоговом окне () выберите вкладку Вид.

Рис. 62. Диалоговое окно Параметры

3.  Поставьте галочку у пункта показывать «Суммарную задачу проекта».

4.  Проект должен выглядеть как на .

 


Рис. 63.Суммарная задача проекта

5.  Выберите команду Проект \ Сведения о проекте.

6.  Нажмите кнопку Статистика.

7.  Просмотрите  затраты по проекту ().

Рис. 64. Статистика проекта

8.  Сохраните как Проект 3.

Итак, после выполнения лабораторной работы «Описание и назначение ресурсов» вы научились анализировать проект с точки зрения его ресурсных потребностей, а именно, составлять список необходимых трудовых ресурсов, описывать ресурсы и назначать их каждой задаче проекта с помощью среды MS Project. Ответив на контрольные вопросы, вы сможете закрепить полученные знания и умения.