Вторая - направлена на создание развивающих технологий для решения таких проблем личности, которые предполагают не только ее приспособление к динамике окружения, но и целенаправленное изменение элементов окружения, с целью ее укрепления и развития. В этом случае создаваемые технологии направлены на формирование социально-культурной среды, базе которой становится возможным решение подобных проблем. Расширение сферы миграционных процессов в России, а и в мире в целом, породило проблему адаптации мигрантов! новой социально-культурной среде. Поэтому, на наш взгляд возрастает и роль культурно-досуговых учреждений в социализации и обучении мигрантов. В данном случае культура, досуговыми учреждениями должны использоваться социально-культурные технологии поведения в неформальных группах организациях, управления внутренней и внешней средой организации, решения проблемных ситуаций межличностного институциального характера.
Поэтому, отсюда логически вытекает и третья функция социально-культурной деятельности - создание условий для решения проблемных ситуаций межличностного и институциального порядка. Поскольку на сегодняшний день существуют разные походы к данной проблеме, то мы сошлемся на концепцию Н.Г. Михайлова, который отмечает совершенно справедливо, что "функции интерпретируются в соответствии с социологической традицией как роль указанного феномена по отношению к другим социальным структурам, процессам, институтам, выбор которых определяется характером исследуемых проблем". В данном случае мы имеем дело с неординарным социальным феноменом, коим является понятие "социально-культурная функция", которая весьма динамично меняет свое лицо.
Поэтому мы считаем, что в природе социально-культурной деятельности могут существовать три взаимосвязанных и взаимообусловленных блока функций, с учетом того, что их функции внутренняя структура подвижна при определенных изменениях социально-культурной ситуации в обществе.
Блок функций, связанных с обществом в целом, образует и реализует задачи социальной интеграции – формирование общностей, общественного мнения по важным для существования группы и ее окружения проблемам. Этот круг задач, несомненно, предполагает ресурсы социализирующего воздействия на личность, существенно корректирующих традиционно просветительно-воспитательную роль социально-культурной деятельности. Вместе с тем он ориентирован на разные формы межличностного и группового взаимодействия, которое выходит за рамки собственно педагогической системы культурно-досуговых учреждений.
Блок функций творческо-развивающего характера, ориентированных на круг интересов, потребностей, установок личности и создание условий для отдыха, общения, саморазвития, социального признания и самоутверждения, самовыражения и самоактуализации.
Блок функций, актуализирующих установку на тот или иной результат социально-культурной деятельности. Он может различаться по масштабу: создание уникальных культурных ценностей или поиск своего подхода, инновационный вклад в социально-культурное творчество и т.д.
Следует отметить тот факт, что различные блоки функций не делят социально-культурную деятельность на части, "ответственные" за реализацию определенных задач в государственной культурной политике. Однако они дают возможность увидеть социально-культурную деятельность под разным углом зрения, в разных социальных контекстах. Соотношение функций динамично, подвижно внутри блоков и между блоками, возможны их рассогласование и конкурирование, реализация одних за счет других. Острые переломные моменты, связанные изживанием старых и становлением новых форм проявлений социально-культурной деятельности, обычно словлены серьезными функциональными сдвигами, изменением роли и способов реализации социально-культурных функции по отношению к личности, обществу и культуре.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.