2. Организационно-методическая.
3. Организация и координация направлений деятельности клуба как внутри его, так и за его пределами.
4. Организационно-информационная.
5. Создание условий в клубе для развития активности и инициативы масс.
Современная социально-культурная ситуация за последние годы существенным образом изменила подходы и трактовки понятия "функции социально-культурной деятельности". Как справедливо отмечают Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников, "анализ и оценка содержания социально-культурной деятельности осуществляются сегодня, как правило, в двух направлениях: во-первых, с позиций нынешней социокультурной ситуации в обществе и состояния досуговой среды; во-вторых, применительно к конкретным (локальным) социально-культурным условиям, присущим определенному краю, области, городу, району, тому или иному поселению" (Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. - М.: Издательство Московского государственного университета культуры. 1995. - С. 21).
Исходным при рассмотрении сущности данного понятия являются не специфика деятельности отдельных культурно-досуговых учреждений, определяемая характером и особенностями их участия в процессах создания, освоения, сохранения и дальнейшего развития культурных ценностей, а функционально-содержательное назначение всей социально-культурной сферы в целом, отражающее актуализированные культурно-досуговые потребности различных групп населения и дельных личностей, реализуемые как в стенах соответствующих учреждений, так и самостоятельно в домашних условиях. Направленность и содержание интересов и потребное людей определяют конкретные формы участия в культурных процессах, формируют структуру социально-культурной деятельности, включая институциальные и неинституциальные формы. В этом качестве они выступают как объективный фактор, регулирующий соотношение и пропорции функций социально-культурной сферы и тем самым воздействующий на развитие инфраструктуры досуга.
Сегодня досуг рассматривается не просто как часть свободного от профессиональной деятельности времени, но и поле для максимально полного проявления и утверждения личности во всем многообразии ее свойств и способностей, как самоценная общественная сфера, направленная на восстановление и дальнейшее развитие физических, психоэмоциональных, интеллектуальных сил человека, на самореализацию его творческого потенциала. Это тем более существенно в ситуации, когда для многих людей, особенно молодежи, труд как средство самоутверждения и самореализации утрачивает общественную значимость.
Дальнейший анализ функционального назначения социально-культурной сферы позволяет дифференцировать его с позиций личностно-значимого развития, детерминированного индивидуальными потребностями и особенностями людей, а так же исходя из целей и задач общественного развития. При этом со всей очевидностью проявляются необходимость и возможность не противопоставления и обособления общественных и личностных функций досуга, не стремление подавить одни другими, а их согласование и гибкое взаимодействие, именно данной концепции отвечает рассмотрение понятия "функции социально-культурной деятельности", что значительным образом расширяет и обогащает возможности реализации богатейшего рекреативно-развивающего потенциала досуга в соответствии с потребностями индивидуального развития и исходя из интересов общества в целом.
В настоящее время формируется новая система функций социально-культурной деятельности. Так, А.Д. Жарков, Л.С. Жаркова и Чижиков В.М. определяют следующие функции: рекреация, компенсация, социализация, и самоактуализация (Жарков А.Д., Жаркова Л.С., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория практика и методика научных исследований: Учеб. пособие. -М.: МГУК, 1994. - С.30), обосновывая их трудностями переходного периода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.