1. Общие положения
Проекты новых железнодорожных линий, дополнительных главных путей, а также проекты по усилению или реконструкции существующих железных дорог выполняются в соответствии со СНиП 32–01–95 [1] и СТН Ц–01–95 [2].
В зависимости от назначения линий в общей сети железных дорог, характера и размеров перевозок все железные дороги по существующим нормам подразделяются на категории (табл. 1.1).
Расчетная годовая приведенная грузонапряженность устанавливается на основе экономических изысканий и технико-экономических обоснований.
Таблица 1.1
Категории железных дорог
Категория железных дорог |
Назначение железных дорог |
Расчетная годовая приведенная грузонапряженность (нетто в грузовом направлении) на 10-й год эксплуатации (включительно), млн ткм/км |
Скоростные |
Железнодорожные магистральные линии для движения пассажирских поездов со скоростью св. 160 до 200 км/ч |
– |
Особо грузонапряженные |
Железнодорожные магистральные линии для большого объема грузовых перевозок |
Св. 50 |
I |
Железнодорожные магистральные линии |
Св. 30 до 50 |
II |
То же |
Св. 15 до 30 |
III |
То же |
Св. 8 до 15 |
IV |
Железнодорожные линии |
До 8 |
– |
Внутристанционные соединительные и подъездные пути |
Независимо от грузонапряженности |
Примечания:
1. Приведенная грузонапряженность определяется с учетом числа и массы пассажирских поездов.
2. Максимальная скорость движения пассажирских поездов предусматривается: на особо грузонапряженных линиях – до 120 км/ч (при соответствующем обосновании допускается до 160 км/ч), на линиях категорий I и II – до 160 км/ч, категории III – до 120 км/ч и категории IV – до 80 км/ч.
3. Подъездные и внутристанционные соединительные пути при максимальной скорости движения поездов св. 80 км/ч должны удовлетворять нормам железнодорожных линий категории III.
4. К внутристанционным соединительным путям относятся пути, ведущие к контейнерным площадкам, базам, сортировочным платформам, пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других технологических операций.
Основные параметры проектируемых железных дорог – ширина колеи, руководящий уклон, полезная длина приемоотправочных путей, число главных путей, вид тяги, схемы размещения раздельных пунктов и участков тягового обслуживания, электроснабжение электрифицируемых линий и размещение тяговых подстанций. Для высокоскоростных пассажирских магистралей основными техническими параметрами являются также максимальная скорость и минимальный радиус кривых.
При проектировании железных дорог следует:
- учитывать новейшие достижения науки и техники;
- предусматривать экономное расходование ресурсов;
- ориентироваться на индустриальные методы строительства;
- обеспечивать безопасность движения поездов и охрану труда;
- предусматривать сооружение притрассовых автомобильных дорог для нужд строительства и эксплуатации;
- соблюдать требования по защите природной среды и по охране памятников истории и культуры.
Трассирование железной дороги – это определение проектного положения ее трассы, за которую принимается пространственная ось железнодорожного пути в уровне бровки основной площадки земляного полотна. На двухпутных и многопутных линиях рассматривают, как правило, отдельно трассу каждого из путей. Трасса во многом определяет местоположение и стоимость всех сооружений и устройств железной дороги, а также ее эксплуатационные характеристики. Параметры и нормы проектирования трассы, так же как и все зависящие от нее сооружения и устройства, должны обеспечивать безопасность движения поездов установленной массы и длины с максимально допустимыми скоростями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.