Методические указания к изучению учебной дисциплины «Технология социальной работы» (Программа курса, планы семинарских занятий, перечень тем рефератов и вопросы для самоконтроля)

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

университет технологии и дизайна»

Кафедра философии и социальных наук

Технология социальной работы

Методические указания

для студентов специальности

350500 – Социальная работа

Составитель:

Я. В. Кондратьева

Санкт-Петербург

2007

рекомендовано на заседании кафедры

30 мая 2007 г., протокол № 7

Рецензенты

Ю. В. Манько

С. С. Бразевич

Методические указания разработаны на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 350500 – Социальная работа и рабочей программы по дисциплине «Технология социальной работы».

Составлены в помощь студентам, изучающим дисциплину «Технология социальной работы». В них содержатся тематический план, программа курса, планы семинарских занятий, списки рекомендованной литературы, перечень тем рефератов и вопросы для самоконтроля.

Оригинал подготовлен составителями.

Подписано в печать     .

Формат 60х84 1/16. Печать трафаретная.

Усл. печ. л.   Тираж 100 экз. Заказ

Отпечатано в типографии СПГУТД

191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26


ВВЕДЕНИЕ

Основной целью преподавания дисциплины “ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ” является: ознакомление студентов с основами технологий социальной работы как научной дисциплины и практической деятельности и формирование базовых элементов практических и профессиональных навыков.

В результате изучения  дисциплины студент должен иметь представление:  о месте и роли технологии социальной работы в общей теории социальной работы; о методах формирования базовых элементов практических навыков; о специфике работы с сообществами клиентов социальных служб.

Уметь использовать: понятийный аппарат технологии социальной работы как учебной дисциплины; методы социальной работы в малых группах; мировую и отечественную  практику технологий социальной работы.

Владеть: технологией и методами оказания социальной помощи клиентам;  методами оценки реального состояния клиента; приемами психосоциального анализа для разработки необходимых мер воздействия (вмешательства).

Иметь опыт (навык): творческого использования отечественного и зарубежного опыта для решения практических ситуаций в социальной работе; применения приобретенных знаний при проведении социальной работы.

Курс технологии социальной работы читается в цикле обще-профессиональных дисциплин и непосредственно взаимосвязан с такими учебными курсами как «Социология», «Психология и педагогика», «Социальный менеджмент», «История социальной работы», «Социальная работа за рубежом», «Теория социальной работы».

Изучение дисциплины «Технология социальной работы» предполагает тесное взаимодействие следующих форм обучения: лекций, семинарских занятий, самостоятельной работы. Из общего бюджета времени на аудиторные занятия приходится около 50 % учебного времени. Лекции носят проблемный характер и раскрывают актуальные проблемы использования методов и форм социальной работы.

На семинарах закрепляются указания, полученные на лекциях и во время самостоятельной подготовки. Особое внимание при этом уделяется развитию у студентов умений и навыков, необходимых для постоянной практической деятельности в социальной сфере, потребности творчески принять полученные знания при организации социальной работы с различными категориями людей. На занятиях проводится опрос, по итогам которого выставляются оценки, что помогает контролировать качество знаний.

В ходе самостоятельной работы студенты повторяют и закрепляют пройденный материал, знакомятся с лучшими достижениями отечественной и зарубежной мысли по данной дисциплине, приобретают навыки и умения отбора наиболее ценных знаний, учатся вести самостоятельные научные исследования при подготовке докладов и рефератов.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплине подразделяется на текущий и итоговый. Текущий контроль осуществляется устным опросом и письменным тестированием в ходе семинарских занятий. Итоговый контроль проводится в виде зачета и экзамена. По данной дисциплине предусмотрено написание курсовой работы. К зачету и экзамену допускаются студенты, выполнившие требования учебной программы.


тематический план

а) Очная форма обучения – 5 лет

Похожие материалы

Информация о работе