ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
университет технологии и дизайна»
Кафедра философии и социальных наук
Технология социальной работы
Методические указания
для студентов специальности
350500 – Социальная работа
Составитель:
Я. В. Кондратьева
Санкт-Петербург
2007
рекомендовано на заседании кафедры
30 мая 2007 г., протокол № 7
Рецензенты
Ю. В. Манько
С. С. Бразевич
Методические указания разработаны на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 350500 – Социальная работа и рабочей программы по дисциплине «Технология социальной работы».
Составлены в помощь студентам, изучающим дисциплину «Технология социальной работы». В них содержатся тематический план, программа курса, планы семинарских занятий, списки рекомендованной литературы, перечень тем рефератов и вопросы для самоконтроля.
Оригинал подготовлен составителями.
Подписано в печать .
Формат 60х84 1/16. Печать трафаретная.
Усл. печ. л. Тираж 100 экз. Заказ
Отпечатано в типографии СПГУТД
191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью преподавания дисциплины “ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ” является: ознакомление студентов с основами технологий социальной работы как научной дисциплины и практической деятельности и формирование базовых элементов практических и профессиональных навыков.
В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление: о месте и роли технологии социальной работы в общей теории социальной работы; о методах формирования базовых элементов практических навыков; о специфике работы с сообществами клиентов социальных служб.
Уметь использовать: понятийный аппарат технологии социальной работы как учебной дисциплины; методы социальной работы в малых группах; мировую и отечественную практику технологий социальной работы.
Владеть: технологией и методами оказания социальной помощи клиентам; методами оценки реального состояния клиента; приемами психосоциального анализа для разработки необходимых мер воздействия (вмешательства).
Иметь опыт (навык): творческого использования отечественного и зарубежного опыта для решения практических ситуаций в социальной работе; применения приобретенных знаний при проведении социальной работы.
Курс технологии социальной работы читается в цикле обще-профессиональных дисциплин и непосредственно взаимосвязан с такими учебными курсами как «Социология», «Психология и педагогика», «Социальный менеджмент», «История социальной работы», «Социальная работа за рубежом», «Теория социальной работы».
Изучение дисциплины «Технология социальной работы» предполагает тесное взаимодействие следующих форм обучения: лекций, семинарских занятий, самостоятельной работы. Из общего бюджета времени на аудиторные занятия приходится около 50 % учебного времени. Лекции носят проблемный характер и раскрывают актуальные проблемы использования методов и форм социальной работы.
На семинарах закрепляются указания, полученные на лекциях и во время самостоятельной подготовки. Особое внимание при этом уделяется развитию у студентов умений и навыков, необходимых для постоянной практической деятельности в социальной сфере, потребности творчески принять полученные знания при организации социальной работы с различными категориями людей. На занятиях проводится опрос, по итогам которого выставляются оценки, что помогает контролировать качество знаний.
В ходе самостоятельной работы студенты повторяют и закрепляют пройденный материал, знакомятся с лучшими достижениями отечественной и зарубежной мысли по данной дисциплине, приобретают навыки и умения отбора наиболее ценных знаний, учатся вести самостоятельные научные исследования при подготовке докладов и рефератов.
Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплине подразделяется на текущий и итоговый. Текущий контроль осуществляется устным опросом и письменным тестированием в ходе семинарских занятий. Итоговый контроль проводится в виде зачета и экзамена. По данной дисциплине предусмотрено написание курсовой работы. К зачету и экзамену допускаются студенты, выполнившие требования учебной программы.
тематический план
а) Очная форма обучения – 5 лет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.