11. Что предполагает заключительный этап консультирования?
а) психологическая настройка консультанта;
б) осмысление результатов;
в) диалог с клиентом;
г) оформление протокола;
д) полное решение проблемы клиента.
12. Что включает в себя профессиональная этика консультанта?
13. Какая методика, применяемая в процессе диагностики, позволяет исследовать межличностные отношения ребенка и его восприятие внутрисемейных отношений?
а) теория научения Дж. Роттера;
б) методика PARI;
в) проективная методика Р.Жиля;
г) иерархия потребностей Маслоу.
Проверочный тест 3
Темы: общие технологии социальной работы
1. Какая из общих технологий социальной работы наиболее близка к процессу социализации?
а) профилактика;
б) диагностика;
в) адаптация;
г) реабилитация;
д) консультирование;
е) терапия;
ж) коррекция.
2. Какая из общих технологий социальной работы способствует восстановлению прав, статуса, здоровья клиента?
а) профилактика;
б) диагностика;
в) адаптация;
г) реабилитация;
д) консультирование;
е) терапия;
ж) коррекция.
3. Какая из общих технологий социальной работы направлена на оздоровление психического и социального состояния клиента?
а) профилактика;
б) диагностика;
в) адаптация;
г) реабилитация;
д) консультирование;
е) терапия;
ж) коррекция.
4. Какая из общих технологий социальной работы направлена на предупреждение, устранение или нейтрализацию причин, вызывающих социальные отклонения?
а) профилактика;
б) диагностика;
в) адаптация;
г) реабилитация;
д) консультирование;
е) терапия;
ж) коррекция.
5. Какая из общих технологий социальной работы исправляет у индивида те характеристики и свойства личности, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам?
а) профилактика;
б) диагностика;
в) адаптация;
г) реабилитация;
д) консультирование;
е) терапия;
ж) коррекция.
6. Способ индивидуальной адаптации человека к жизни называется:
а) прием адаптации;
б) стратегия адаптации;
в) направление адаптации;
г) уровень адаптации.
7. Назовите типы адаптационного процесса.
8. Как называется уровень неуспешной адаптированности личности?
9. Выделите основные направления коррекции:
а) стимулирование;
б) нейтрализация;
в) исправление;
г) восстановление;
д) замещение;
е) устранение;
ж) компенсирование.
10. Коррекционно-воспитательная работа проводится в отношении:
а) только умственно-отсталых детей;
б) только детей-инвалидов с физическими нарушениями;
в) со всеми детьми;
г) со всеми детьми, имеющими любы аномалии в развитии.
11. Перечислите виды или уровни социальной реабилитации.
12. На каком этапе социально-бытовой адаптации обеспечивается развитие или восстановление после утраты санитарно-гигиенических навыков, развитие моторики и т.д.?
а) I;
б) II;
в) III;
г) IV;
д) V.
13. Назовите показатели социально-средовой адаптированности клиентов.
14. Какой из методов психотерапии основан на принципах бихевиоризма и имеет целью изменение поведения клиента под воздействием позитивного стимула?
а) самовнушение;
б) аутогенная тренировка;
в) поведенческая психотерапия;
г) социальный тренинг.
15. Как называется терапевтический метод, который использует средства искусства и художественной деятельности для лечения социальных патологий?
16. Какая профилактика является профилактикой рецидива?
а) первичная;
б) вторичная;
в) третичная.
17. Система мер социального воспитания, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков – это:
а) психо-педагогическая профилактика;
б) социально-педагогическая профилактика;
в) педагогическая профилактика;
г) медицинская.
18. Перечислите основные профилактические подходы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.