Методические указания к изучению учебной дисциплины «Технология социальной работы» (Программа курса, планы семинарских занятий, перечень тем рефератов и вопросы для самоконтроля), страница 20

11. Что предполагает заключительный этап консультирования?

а) психологическая настройка консультанта;

б) осмысление результатов;

в) диалог с клиентом;

г) оформление протокола;

д) полное решение проблемы клиента.

12. Что включает в себя профессиональная этика консультанта?

13. Какая методика, применяемая в процессе диагностики, позволяет исследовать межличностные отношения ребенка и его восприятие внутрисемейных отношений?

а) теория научения Дж. Роттера;

б) методика PARI;

в) проективная методика Р.Жиля;

г) иерархия потребностей Маслоу.

Проверочный тест 3

Темы: общие технологии социальной работы

1. Какая из общих технологий социальной работы наиболее близка к процессу социализации?

а) профилактика;

б) диагностика;

в) адаптация;

г) реабилитация;

д) консультирование;

е) терапия;

ж) коррекция.

2.  Какая из общих технологий социальной работы способствует восстановлению прав, статуса, здоровья клиента?

а) профилактика;

б) диагностика;

в) адаптация;

г) реабилитация;

д) консультирование;

е) терапия;

ж) коррекция.

3.  Какая из общих технологий социальной работы направлена на оздоровление психического и социального состояния клиента?

а) профилактика;

б) диагностика;

в) адаптация;

г) реабилитация;

д) консультирование;

е) терапия;

ж) коррекция.

4.  Какая из общих технологий социальной работы направлена на предупреждение, устранение или нейтрализацию причин, вызывающих социальные отклонения?

а) профилактика;

б) диагностика;

в) адаптация;

г) реабилитация;

д) консультирование;

е) терапия;

ж) коррекция.

5.  Какая из общих технологий социальной работы исправляет у индивида те характеристики и свойства личности, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам?

а) профилактика;

б) диагностика;

в) адаптация;

г) реабилитация;

д) консультирование;

е) терапия;

ж) коррекция.

6.  Способ индивидуальной адаптации человека к жизни называется:

а) прием адаптации;

б) стратегия адаптации;

в) направление адаптации;

г) уровень адаптации.

7.  Назовите типы адаптационного процесса.

8.  Как называется уровень неуспешной адаптированности личности?

9.  Выделите основные направления коррекции:

а) стимулирование;

б) нейтрализация;

в) исправление;

г) восстановление;

д) замещение;

е) устранение;

ж) компенсирование.

10.  Коррекционно-воспитательная работа проводится в отношении:

а) только умственно-отсталых детей;

б) только детей-инвалидов с физическими нарушениями;

в) со всеми детьми;

г) со всеми детьми, имеющими любы аномалии в развитии.

11.  Перечислите виды или уровни социальной реабилитации.

12.  На каком этапе социально-бытовой адаптации обеспечивается развитие или восстановление после утраты санитарно-гигиенических навыков, развитие моторики и т.д.?

а) I;

б) II;

в) III;

г) IV;

д) V.

13.  Назовите показатели социально-средовой адаптированности клиентов.

14.  Какой из методов психотерапии основан на принципах бихевиоризма и имеет целью изменение поведения клиента под воздействием позитивного стимула?

а) самовнушение;

б) аутогенная тренировка;

в) поведенческая психотерапия;

г) социальный тренинг.

15.  Как называется терапевтический метод, который использует средства искусства и художественной деятельности для лечения социальных патологий?

16.  Какая профилактика является профилактикой рецидива?

а) первичная;

б) вторичная;

в) третичная.

17.  Система мер социального воспитания, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков – это:

а) психо-педагогическая профилактика;

б) социально-педагогическая профилактика;

в) педагогическая профилактика;

г) медицинская.

18.  Перечислите основные профилактические подходы.