6. В чем основное отличие методики от технологии?
а) методика имеет более широкое воздействие;
б) методика имеет более длительное воздействие;
в) технология имеет большую стратегическую направленность.
7. Какие группы методов чаще всего используются в социальной работе с молодежью?
а) индивидуальные;
б) групповые;
в) общинные.
8. Какой из методов эмпирической социологии активно применяют социальные работники для получения первичной информации об элементах индивидуального сознания, характера клиента?
а) наблюдение;
б) опрос;
в) контент-анализ;
г) мониторинг;
д) биографический метод.
9. Назовите какие-нибудь этические дилеммы в практике социального работника.
10. Какое из теоретических направлений психологии признает огромную важность прошлого опыта человека, влияние на его поступки подсознания?
а) бихевиоризм;
б) структурный функционализм;
в) психоанализ;
г) гуманистическое направление.
11. В каких случаях применяется психологическое консультирование?
а) при оказании помощи психически здоровым людям для достижения ими каких-либо целей;
б) при глубоком психологическом кризисе, требующем долговременного психокоррекционного вмешательства;
в) в случаях, когда психотерапевту необходимо убедить человека, что он болен и нуждается в лечении.
12. Каковы условия успешности применения педагогических методов в социальной работе?
13. Какие педагогические методы конкретизируют социальные нормы, формируют у человека необходимые понятия и суждения о правильном и полезном типе поведения?
а) наказание, поощрение, стимулирование;
б) этический рассказ, этическая беседа, диспут;
в) приучение, упражнение, требование.
Проверочный тест 2
Темы: право, коммуникация, консультирование, диагностика
1. Какие законодательные нормы являются приоритетными?
а) международные;
б) федеральные;
в) региональные;
г) местное законодательство.
2. Основными источниками социального обеспечения нетрудоспособных граждан в РФ являются:
а) их собственные накопления;
б) внебюджетные фонды;
в) средства госбюджета;
г) спонсорская помощь.
3. Какая статья Конституции РФ закрепляет за государством обязанность оказывать социальную поддержку?
а) ст. 7;
б) ст. 39;
в) ст. 41;
г) ст. 38.
4. Какие барьеры могут возникнуть в процессе общения социального работника с клиентом?
5. Фонетический барьер – это препятствие, создаваемое:
а) особенностями характера клиента;
б) особенностями речи говорящего;
в) спецификой языка;
г) различными представлениями социального работника и клиента о проблеме.
6. Каким образом можно преодолеть эстетический барьер в общении с клиентом?
а) тщательно выбирать своего клиента;
б) научить клиента необходимым навыкам, привести его в надлежащий вид;
в) принимать и уважать клиента таким, каков он есть;
г) представить себя на его месте.
7. Социальное консультирование – это:
а) помощь клиенту посредством предоставления ему необходимой информации, различных вариантов решения его проблемы;
б) деятельность социального работника, направленная на изменение личностных свойств клиента, его установок;
в) этап работы, в котором социальный работник выясняет суть проблемы, личностные особенности клиента, специфику его социального окружения;
г) психологическая помощь человеку.
8. Когда проводится социальное консультирование?
а) когда необходимо предотвратить проблемную ситуацию;
б) в случаях, когда клиент сопротивляется каким-либо действиям, направленным на решение его проблемной ситуации;
в) когда клиент сам приходит к специалисту со своей проблемой.
9. Какие функции выполняет социальное консультирование?
10. Какой вид консультирования предполагает переписку с клиентом?
а) контактное конкретное;
б) контактное программное;
в) дистантное телефонное;
г) скриботерапия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.