Методические указания к изучению учебной дисциплины «Технология социальной работы» (Программа курса, планы семинарских занятий, перечень тем рефератов и вопросы для самоконтроля), страница 19

6.  В чем основное отличие методики от технологии?

а) методика имеет более широкое воздействие;

б) методика имеет более длительное воздействие;

в) технология имеет большую стратегическую направленность.

7.  Какие группы методов чаще всего используются в социальной работе с молодежью?

а) индивидуальные;

б) групповые;

в) общинные.

8.  Какой из методов эмпирической социологии активно применяют социальные работники для получения первичной информации об элементах индивидуального сознания, характера клиента?

а) наблюдение;

б) опрос;

в) контент-анализ;

г) мониторинг;

д) биографический метод.

9.  Назовите какие-нибудь этические дилеммы в практике социального работника.

10.  Какое из теоретических направлений психологии признает огромную важность прошлого опыта человека, влияние на его поступки подсознания?

а) бихевиоризм;

б) структурный функционализм;

в) психоанализ;

г) гуманистическое направление.

11.  В каких случаях применяется психологическое консультирование?

а) при оказании помощи психически здоровым людям для достижения ими каких-либо целей;

б) при глубоком психологическом кризисе, требующем долговременного психокоррекционного вмешательства;

в) в случаях, когда психотерапевту необходимо убедить человека, что он болен и нуждается в лечении.

12.  Каковы условия успешности применения педагогических методов в социальной работе?

13.  Какие педагогические методы конкретизируют социальные нормы, формируют у человека необходимые понятия и суждения о правильном и полезном типе поведения?

а) наказание, поощрение, стимулирование;

б) этический рассказ, этическая беседа, диспут;

в) приучение, упражнение, требование.

Проверочный тест 2

Темы: право, коммуникация, консультирование, диагностика

1. Какие законодательные нормы являются приоритетными?

а) международные;

б) федеральные;

в) региональные;

г) местное законодательство.

2. Основными источниками социального обеспечения нетрудоспособных граждан в РФ являются:

а) их собственные накопления;

б) внебюджетные фонды;

в) средства госбюджета;

г) спонсорская помощь.

3. Какая статья Конституции РФ закрепляет за государством обязанность оказывать социальную поддержку?

а) ст. 7;

б) ст. 39;

в) ст. 41;

г) ст. 38.

4. Какие барьеры могут возникнуть в процессе общения социального работника с клиентом?

5. Фонетический барьер – это препятствие, создаваемое:

а) особенностями характера клиента;

б) особенностями речи говорящего;

в) спецификой языка;

г) различными представлениями социального работника и клиента о проблеме.

6. Каким образом можно преодолеть эстетический барьер в общении с клиентом?

а) тщательно выбирать своего клиента;

б) научить клиента необходимым навыкам, привести его в надлежащий вид;

в) принимать и уважать клиента таким, каков он есть;

г) представить себя на его месте.

7. Социальное консультирование – это:

а) помощь клиенту посредством предоставления ему необходимой информации, различных вариантов решения его проблемы;

б) деятельность социального работника, направленная на изменение личностных свойств клиента, его установок;

в) этап работы, в котором социальный работник выясняет суть проблемы, личностные особенности клиента, специфику его социального окружения;

г) психологическая помощь человеку.

8. Когда проводится социальное консультирование?

а) когда необходимо предотвратить проблемную ситуацию;

б) в случаях, когда клиент сопротивляется каким-либо действиям, направленным на решение его проблемной ситуации;

в) когда клиент сам приходит к специалисту со своей проблемой.

9. Какие функции выполняет социальное консультирование?

10. Какой вид консультирования предполагает переписку с клиентом?

а) контактное конкретное;

б) контактное программное;

в) дистантное телефонное;

г) скриботерапия.