Проверочный тест 4
Темы: частные технологии социальной работы (СР с детьми, семьями, молодежью, пожилыми)
1. Какими факторами определяются основные направления современной российской системы социальной защиты детства?
2. Какой документ был разработан с целью обеспечения заинтересованных лиц объективной информацией о положении детей в России, о тенденциях его изменения и т.д.?
а) ФЦП «Дети России»;
б) Ежегодный Доклад «О положении детей»;
в) Семейный кодекс;
г) Национальный план действий в интересах детей.
3. Какой документ был разработан в соответствии с международными обязательствами России соблюдать положения и принципы Конвенции ООН «О правах ребенка»?
а) ФЦП «Дети России»;
б) Ежегодный Доклад «О положении детей»;
в) Семейный кодекс;
г) Национальный план действий в интересах детей.
4. Какой период развития нашего государства характеризуется наибольшим охватом всех категорий детей системой социальной защиты?
а) дореволюционный;
б) советский;
в) эпоха реформ (90-е годы);
г) современный.
5. Перечислите основные принципы социальной защиты детства.
6. С помощью каких методов социальной работы можно добиться следующих целей социальной защиты детей? (перечислите)
а) повышение мотивации социальных работников, а также лиц, на практике реализующих социальную защиту детей |
|
б) привлечение высокопоставленных лиц, граждан, обладающих высоким социальным статусом или имеющих значительные финансовые возможности |
|
в) взыскание средств (алиментов) в пользу детей, защита прав ребенка |
7. Объектом социальной работы с детьми являются:
а) все дети (т.е. лица до 18 лет) страны без каких-либо ограничений;
б) все дети до 14 лет;
в) талантливые и одаренные дети;
г) дети, находящиеся в неблагоприятных условиях.
8. Как называется закон «о материнском капитале»?
9. Какое из направлений социальной работы с семьей представляет собой восстановление утраченного благополучия семейных отношений?
а) диагностическое;
б) реабилитационное;
в) профилактическое.
10. Какое из направлений социальной работы с семьей использует специальные обучающие и просветительские программы?
а) диагностическое;
б) реабилитационное;
в) профилактическое.
11. К какому типу семей относятся криминальные семьи?
а) благополучные;
б) неблагополучные;
в) семьи социального риска.
12. Какие категории семей можно отнести к группе риска?
13. Назовите, кто является объектом социальной работы с молодежью: а) вся молодежь (т.е. лица от 18 до 30 лет); б) только неблагополучные категории;
в) подростки и молодежь;
г) все категории молодежи (подростки 14 – 18 лет, молодежь и семьи с детьми подросткового возраста).
14. Как называется конкретная проблема клиента, социальная ситуация?
а) предмет социальной работы;
б) содержание социальной работы;
в) средства социальной работы.
15. Перечислите некоторые задачи социальной работы с молодежью.
16. Как точно называется комитет Администрации СПб, отвечающий за реализацию молодежной политики?
17. В чем заключается специфика молодежных проблем, в отличие от таких же проблем взрослого населения?
18. Назовите возраст (годы), соответствующий следующим этапам жизни:
а) пожилой возраст – б) старческий – в) долгожители –
19. В каких стационарных типах социальных учреждений для пожилых приоритет отдается реабилитационной работе?
а) дома-интернаты;
б) специальные социальные дома;
в) геронтологические центры;
г) дома милосердия.
20. Как называется федеральная целевая программа в отношении пожилых граждан РФ?
21. Назовите основные принципы, разработанные ООН в отношении пожилых.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.