Методические указания к изучению учебной дисциплины «Технология социальной работы» (Программа курса, планы семинарских занятий, перечень тем рефератов и вопросы для самоконтроля), страница 21

Проверочный тест 4

Темы: частные технологии социальной работы (СР с детьми, семьями, молодежью, пожилыми)

1.  Какими факторами определяются основные направления современной российской системы социальной защиты детства?

2.  Какой документ был разработан с целью обеспечения заинтересованных лиц объективной информацией о положении детей в России, о тенденциях его изменения и т.д.?

а) ФЦП «Дети России»;

б) Ежегодный Доклад «О положении детей»;

в) Семейный кодекс;

г) Национальный план действий в интересах детей.

3.  Какой документ был разработан в соответствии с международными обязательствами России соблюдать положения и принципы Конвенции ООН «О правах ребенка»?

а) ФЦП «Дети России»;

б) Ежегодный Доклад «О положении детей»;

в) Семейный кодекс;

г) Национальный план действий в интересах детей.

4.  Какой период развития нашего государства характеризуется наибольшим охватом всех категорий детей системой социальной защиты?

а) дореволюционный;

б) советский;

в) эпоха реформ (90-е годы);

г) современный.

5.  Перечислите основные принципы социальной защиты детства.

6.  С помощью каких методов социальной работы можно добиться следующих целей социальной защиты детей? (перечислите)

а) повышение мотивации социальных работников, а также лиц, на практике реализующих социальную защиту детей

б) привлечение высокопоставленных лиц, граждан, обладающих высоким социальным статусом или имеющих значительные финансовые возможности

в) взыскание средств (алиментов) в пользу детей, защита прав ребенка

7.  Объектом социальной работы с детьми являются:

а) все дети (т.е. лица до 18 лет) страны без каких-либо ограничений;

б) все дети до 14 лет;

в) талантливые и одаренные дети;

г) дети, находящиеся в неблагоприятных условиях.

8.  Как называется закон «о материнском капитале»?

9.  Какое из направлений социальной работы с семьей представляет собой восстановление утраченного благополучия семейных отношений?

а) диагностическое;

б) реабилитационное;

в) профилактическое.

10.  Какое из направлений социальной работы с семьей использует специальные обучающие и просветительские программы?

а) диагностическое;

б) реабилитационное;

в) профилактическое.

11.  К какому типу семей относятся криминальные семьи?

а) благополучные;

б) неблагополучные;

в) семьи социального риска.

12.  Какие категории семей можно отнести к группе риска?

13.  Назовите, кто является объектом социальной работы с молодежью: а) вся молодежь (т.е. лица от 18 до 30 лет); б) только неблагополучные категории;

в) подростки и молодежь;

г) все категории молодежи (подростки 14 – 18 лет, молодежь и семьи с детьми подросткового возраста).

14.  Как называется конкретная проблема клиента, социальная ситуация?

а) предмет социальной работы;

б) содержание социальной работы;

в) средства социальной работы.

15.  Перечислите некоторые задачи социальной работы с молодежью.

16.  Как точно называется комитет Администрации СПб, отвечающий за реализацию молодежной политики?

17.  В чем заключается специфика молодежных проблем, в отличие от таких же проблем взрослого населения?

18.  Назовите возраст (годы), соответствующий следующим этапам жизни:

а) пожилой возраст – б) старческий – в) долгожители –

19.  В каких стационарных типах социальных учреждений для пожилых приоритет отдается реабилитационной работе?

а) дома-интернаты;

б) специальные социальные дома;

в) геронтологические центры;

г) дома милосердия.

20.  Как называется федеральная целевая программа в отношении пожилых граждан РФ?

21.  Назовите основные принципы, разработанные ООН в отношении пожилых.