2. Зайнышев, И. Г. Технология социальной работы [Текст] / И. Г. Зайнышев. - М.: Владос, 2002.
3. Келасьев, В. Н. Теория и практика социальной работы [Текст] / В. Н. Келасьев, И. А. Григорьева. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 2004.
4. Российская энциклопедия социальной работы [Текст] / под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой. - М.: ИСР, 1997.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Расскажите об истории развития системы страхования в России и за рубежом.
2. Что представляет собой система социального страхования в нашей стране?
3. Назовите основные виды и формы социального страхования.
Классические теории обучения и теории обучения взрослых. Активные формы обучения. Обучение посредством личного опыта. Проблемное обучение. Технологии повышения креативности обучения.
Проблема подготовки преподавателей практики: обучение и поддержка. Исследовательская деятельность в социальной работе.
Цель супервизорства и роль супервизора. Три функции супервизора: обучающая, административная и поддерживающая.
Фазы в работе супервизора: предварительная, начальная, рабочая, завершающая.
Супервизорство в практическом консультировании. Навыки супервизорства. Формирование диагностических умений.
Основные понятия: супервизорство, функции и навыки супервизора, формы и виды обучения, технологии эффективного научения, подготовка и переподготовка кадров, тренинг, консультирование и дагностика.
1. Образовательные цели и мотивы взрослых учащихся.
2. Модели и методы обучения практической работе.
3. Супервизорство как необходимый элемент профессионализма в социальной работе.
4. Специфика супервизорства в практике консультирования.
Литература
1. «Новые подходы в социальной работе и возможности непрерывного образования», междун. конфер. (2001, Санкт-Петербург). Международная конференция «Новые подходы в социальной работе и возможности непрерывного образования», 24 – 28 октября 2001 г. [Текст]. – СПб. : «Семантика-С», 2002.
2. Образование в области социальной работы в России / под ред. В. А. Галичина. - М.: МВШСЭН, 1996.
3. Обучение практике социальной работы: международный взгляд и перспективы [Текст] / под ред. М. Доэла, С. Шадлоу. - М.: Аспект-пресс, 1997.
4. Обучение социальной работе: преемственность и инновации [Текст] / под ред. Ш. Рамон, Р. Сарри. - М.: Аспект-пресс, 1996.
5. Самойлова, В. А. Социальная работа: введение в профессиональную деятельность [Текст] / В. А. Самойлова, Н. М. Полуэктова, И. А. Григорьева [и др.]; под ред. А. А. Козлова - М. :Логос, 2004.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Дайте характеристику основных теорий и подходов к обучению.
2. Что переставляет собой процесс супервизорства?
3. В чем состоит цель и каковы основные функции супервизора?
4. Перечислите и охарактеризуйте фазы в работе супервизора.
Перечень учебных материалов текущего и итогового контроля знаний
Контрольные вопросы
1. Профессиональные функции и должностные обязанности социального работника.
2. Социальная работа как механизм реализации прав человека.
3. Реализация социальной работы на макро-, мезо- и микроуровнях.
4. Понятия «технология» и «социальная технология». Классификация социальных технологий.
5. Технология социальной работы как вид социальной технологии.
6. Классификация технологий социальной работы.
7. Соотношение технологий, методов и методик в социальной работе.
8. Взаимосвязь психологии и социальной работы.
9. Понятие психосоциальной работы.
10. Психологические методы в социальной работе.
11. Этические дилеммы в социальной работе.
12. Технология разрешения этических конфликтов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.