Помощь детям с учебными трудностями и с нарушениями здоровья; подготовка детей к будущей семейной жизни в рамках ППМС - (психолого-педагогического медико-социального) центра.
Социальный работник как координатор программы социально-педагогической реабилитации.
Основные понятия: ребенок, подросток, дезадаптация, девиантное поведение, делинквентное поведение, беспризорность, безнадзорность, социальный приют, социально-педагогическая реабилитация.
1. Классификация видов дезадаптации детей и подростков.
2. Объективные и субъективные факторы формирования дезадаптивных реакций и состояний.
3. Методы работы социального педагога в школе.
4. Формы и задачи “уличной” социальной работы.
Литература
1. Алексеева, Л. С. Формы и методы работы с детьми и родителями центров социальной помощи семье [Текст] / Л. С. Алексеева [и др.] - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 1999.
2. В помощь организаторам молодежных и детских общественных объединений: метод. материалы. Ч 1-2 [Текст] / под ред. В. Р. Попова. – СПб., Комитет по делам молодежи ЛО, 1999.
3. Васильева, С. А. Технологии комплексного подхода к решению проблемы семейного неблагополучия [Текст] / С. А. Васильева, Е. А. Воронова, В. Н. Келасьев, Т. В. Шипунова [и др.]. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2003.
4. Волкова, С. В. Практика применения ювенальных технологий в социальных службах [Текст] / С. В. Волкова, В. Ю. Барбышева, Г. Г. Харитонова – М., Медиа пресс, Дети улиц, 2003.
5. Кулаков, С. А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков [Текст] / С. А. Кулаков. - М.: ФОЛИУМ, 1998.
6. Насилие в семье. Особенности психологической реабилитации: практикум / [Текст] / под ред. Н. М. Платоновой - СПб.: Изд-во «Речь», 2004.
7. Основы социальной работы с молодежью: учеб. пособие [Текст] / Ю. В. Манько, Е. Г. Слуцкий, Я. В. Кондратьева и др.; под ред. Ю. В. Манько. – СПб. : СПГУТД, 2005.
8. Социальная работа с семьей и детьми: справочник в 2 ч. [Текст] / под ред. С. А. Васильевой, Е. А. Вороновой. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2002.
9. Технологии уличной социальной работы [Текст] / под ред. Е. А. Вороновой, В. Н. Келасьева, Г. С. Кургановой. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2002.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Каковы возрастные границы детей, попадающих под категории «дети» и «подростки»?
2. Раскройте особенность социальной работы с детьми.
3. Назовите основные формы девиантного и деликвентного поведения детей и подростков. Каковы формы социальной работы с такими категориями молодого поколения?
4. Какие социальные программы в отношении детей и подростков вы знаете?
Гендерные аспекты в социальной работе. Система психологической реабилитации и социальной адаптации женщин. Поддержка женского предпринимательства. Занятость одиноких матерей. Проблема “трэффика”: Профилактика и социальная реабилитация. Формы и методы работы службы планирования семьи.
Центры (приюты) помощи женщинам, пострадавшим от насилия: психологическое и юридическое консультирование. Группы самопомощи “До и после развода”.
Повышение жизненной компетенции и успешности женщин на рынке труда в рамках образования взрослых.
Основные понятия: гендер, гендерная специфика, материнство, семья, женские приюты, женские социальные проблемы, женщина как основной клиент социальной работы.
1. Программы в сфере реализации прав и интересов женщин
2. Проблема насилия в отношении женщин
3. Технология работы “Центра пострадавших от насилия”
4. Методы повышения успешности женщин в сфере занятости
Литература
1. Васильева, С. А. Технологии комплексного подхода к решению проблемы семейного неблагополучия [Текст] / С. А. Васильева, Е. А. Воронова, В. Н. Келасьев, Т. В. Шипунова [и др.]. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2003.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.