Согласно п.5.7 СНиП 2.11.03-93 площадка для слива автомобильной цистерны имеет твердое водонепроницаемое покрытие, ограждена по периметру бортиком, имеет уклон в сторону приямка. Площадка занимает в плане 6м × 12м. [20]
Насосная с узлом задвижек размещается в здании габаритами в плане 6м × 20м высота до низа несущих конструкций 4,2 – 4,8 м.. В осях А – Б; 1 – 3 ближе к оси Б располагаются установки перекачивания и учета нефтепродукта АСН-1 и модуль насосный с насосом 1АСВН-80А измерительного комплекса АСН-5ВГ, ближе к оси А - узел задвижек.
Для обслуживания насосов предусмотрена таль ручная червячная передвижная грузоподъемностью 1 тн.
Уклон в помещении насосной выполнен в сторону дренажного лотка, соединенного с канализацией. [34]
В самых низких точках технологических трубопроводов выполнены дренажные устройства с запорной арматурой (трубопровод 30), обеспечивающие слив дизельного топлива в приямки с бортиками, габаритами 600мм × 500мм и глубиной 500 мм. Из приямков нефтепродукт откачивается насосом в один из резервуаров.
В помещении насосной установлены сигнализаторы довзрывных концентраций.
На вводе трубопровода дизельного топлива в насосную установлена запорная арматура с дистанционным управлением из операторной.
Для удобства обслуживания оборудования и арматуры в местах прохода трубопроводов по полу насосной предусмотрены переходные мостики.
В торцах здания в осях А – Б; 3 – 5 расположены электропомещения и венткамеры. Операторная размещена в отдельно стоящем здании.
Резервуарный парк состоит из десяти резервуаров, установленных в поддоне. Свободный от застройки объем поддона, принят по расчетному объему разлившейся жидкости, равному номинальному объему наибольшего резервуара в группе. Согласно п.3.6 СНиП 2.11.03-93 высота ограждающей стенки поддона принята на 0,2 м выше уровня разлившейся жидкости. Для перехода через ограждающие стенки на противоположных сторонах поддонов предусмотрены лестницы – переходы. [20]
Уклон поддона выполнен в сторону приямка. Размеры поддона в плане составляют 26,24м × 27,78м. Резервуары оснащены обслуживающими площадками и лестницами. Технологические трубопроводы внутри поддонов проложены на низких опорах. В местах перехода обслуживающего персонала через трубопроводы предусмотрены переходные площадки. [34]
Арматура с ручным приводом на линиях подачи и отвода дизельного топлива из резервуаров установлена внутри поддонов в непосредственной близости от соответствующих резервуаров. Дублирующая арматура с электроприводом вынесена за пределы поддона и размещена в узле задвижек.
Проектом предусмотрена установка измерительного комплекса АСН – 5ВГ. Насосный блок, как указывалось выше, размещен в помещении насосной, а наливной стояк с блоком учета вынесен на площадку автоматизированного налива, занимающую в плане 6м × 12м.
Измерительный комплекс АСН – 5ВГ укомплектован шлагбаумом, который установлен на выезде с площадки налива. Шлагбаум предотвращает выезд с площадки заполненной дизельным топливом автоцистерны с опущенным в ее горловину наливным устройством.
Площадка автоматизированного налива имеет твердое водонепроницаемое покрытие и выполнена с уклоном в сторону лотка с приямком. Площадка расположена под навесом и имеет бортик Н = 0,2 м по всему периметру. На площадке автоматизированного налива установлены сигнализаторы довзрывных концентраций.
Между площадками слива – налива установлена подземная емкость для сбора аварийных проливов дизельного топлива с этих площадок на случай аварийной разгерметизации автоцистерны. Объем подземной емкости принят по расчетному объему разлившейся жидкости, равному объему автоцистерны.
3.4 Склад масел в таре
Склад масел предназначен для хранения моторных, индустриальных масел и смазок, применяемых при эксплуатации оборудования, автотранспорта и спецтехники разреза «Кокуйский».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.