Подготовка строительства склада ГСМ под обеспечение производственной программы разреза «Кокуйский», установленной техническим заданием в объеме добычи и отгрузки каменного угля за период навигации 300 тыс. т/год, страница 11

Подача дизельного топлива в резервуары и выдача из них предусмотрена сверху. На раздаточном трубопроводе установлен клапан приемный КП-80, предназначенный для удержания столба нефтепродукта в нем.

Согласно п.2.6.41 ПБ 09-560-03 «Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» на линиях подачи и отвода дизельного топлива из резервуара устанавливается сдвоенная арматура. Коренные запорные устройства с ручным приводом располагаются непосредственно у резервуара и дублируются электроприводными задвижками, устанавливаемыми с внешней стороны ограждающей стенки в узле задвижек.

Проектом предусмотрено: дистанционный контроль уровня дизельного топлива в резервуарах;  дистанционное управление оперативными задвижками резервуаров и технологических трубопроводов; автоматическое отключение насосов при достижении максимального уровня в резервуарах ; сигнализация предельных (верхнего и нижнего) уровней в резервуарах;  местный полуавтоматический отбор проб.

Согласно п.4.6 ПБ 09-560-03 на складе дизельного топлива выделен запасной резервуар, освобожденный от нефтепродуктов, на случай аварии или пожара. [18] Из любого резервуара предусмотрена перекачка продукта в запасной резервуар насосом установки АСН-1  по обводной линии. Трубопроводная обвязка резервуаров и указанной установки обеспечивает также возможность перекачки дизельного топлива из любого резервуара в любой другой резервуар склада.

В случае полной разгерметизации резервуара и розлива всего объема дизельного топлива, содержащегося в нем, в поддон предусмотрен отсос дизельного топлива из приямка поддона насосом  в запасной резервуар.

Налив дизельного топлива в топливозаправщик и учет отпускаемого нефтепродукта предусматривается с помощью комплекса измерительного           АСН – 5ВГ, который обеспечивает дистанционное управление процессом налива и учета отпускаемых нефтепродуктов по заданной дозе.

Комплекс АСН – 5ВГ состоит из 3-х основных узлов: наливного стояка с наливным герметизированным наконечником и датчиком ограничения уровня налива;  модуля измерительного, состоящего из клапана – отсекателя,  счетчика, фильтра –газоотделителя, клапана обратного; модуля насосного  с насосом 1АСВН – 80А, компенсатором, затвором поворотным.

Наливной стояк оснащен комплектом датчиков, позволяющих автоматизированной системе обеспечить безопасное управление технологическим процессом, в т.ч. перевод на малый расход в начале и конце налива, отключение подачи топлива при достижении предельного уровня, формирование разрешения на отъезд автоцистерны из зоны налива только после извлечения наливного наконечника из горловины автоцистерны, предотвращение налива при нарушении заземления и т.д.

Герметизированный наконечник позволяет отводить воздух при загрузке автоцистерны. Конструкция наливного наконечника предотвращает падение струи продукта с большой высоты, уменьшая уровень статического электричества. Наливной стояк установлен непосредственно на площадке налива дизельного топлива в автоцистерны.

Модуль измерительный предназначен для измерения отпущенного продукта в объемных единицах. Клапан – отсекатель модуля служит для перекрытия и ступенчатого регулирования потока продукта в начале и в конце выдачи дозы. Фильтр – газоотделитель -  для улавливания взвешенных твердых частиц в нефтепродуктах и для отделения пузырьков воздуха из нефтепродукта.

Модуль насосный предназначен для подачи нефтепродукта из резервуара к модулю измерительному. Компенсатор, установленный на насосе, предотвращает опасное перемещение подводящего трубопровода, снижает напряжение на корпусе насоса. Насосный модуль измерительного комплекса изготовлен в виде отдельного блока, что позволяет установить его в насосной станции.

Согласно п.2.4.18 ПБ 09-560-03 измерительный комплекс АСН-5ВГ укомплектован шлагбаумом, который установлен на выезде с площадки налива. Шлагбаум предотвращает выезд с площадки  автоцистерны с опущенным в ее горловину наливным устройством. [18]


4 Технологические решения