Установка сертифицирована, имеет соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение, поставляется в варианте полной заводской готовности. Производительность установки - 3,0 м3/час. Технология очистки сточных вод заключается в тонкослойном отстаивании и последующей двухступенчатой сорбционной очистке высокоэффективным полимерным полиуретановым сорбентом марки ФС и активированным углем марки УА.
В связи с высокой сорбционной активностью полиуретанового сорбента ( до 50 кг дизельного топлива на 1 кг загрузки) и возможностью его регенерации до 50 раз без выгрузки из колонки, ориентировочная продолжительность работы адсорбционных колонок без перезарядки устанавливается в ходе пуско-наладочных работ. Отработанные сорбенты извлекаются из адсорбционных колонок и сжигаются в котельной.
Установка обеспечивает очистку нефтесодержащих сточных вод до уровня требований к сбросу очищенной воды на рельеф.
Показатели работы установки «БМТ»:до очистки: - взвешенные – 1000,0 мг/л; нефтепродукты – 50,0 мг/л; после очистки: - взвешенные - не более 3,0 мг/л; нефтепродукты – не более 0,05 мг/л.
При максимальном расчетном объеме производственно-дождевого стока 23,5 м3/ сут, последний будет переработан за 8 часов, что освободит аккумулирующую емкость для приема последующего возможного дождя.
Установка размещается заглублено. Осадок из отстойной части установки с влажностью в пределах 40% периодически (по мере накопления) удаляется и вывозится для утилизации на Олимпиадинский ГОК.
Проектом предусмотрена работа установки очистки поверхностного стока только в теплый период года. Очищенные сточные воды расходуются на полив автодорог.
3.7 Описание технологического процесса
Доставка дизельного топлива на склад осуществляется автоцистернами вместимостью 17 м3 на базе автомобилей типа «Камаз».
Автоцистерна с дизельным топливом принимается на площадку для слива с бортиком. Слив топлива осуществляется при заглушенном двигателе и заземленной автоцистерне. Присоединение сливного шланга автоцистерны к приемному патрубку предусматривается с помощью муфты МС-80.
Перекачка топлива в резервуары для хранения и учет принимаемого продукта производится насосными установками АСН-1, расположенными в насосной, что обеспечивает возможность работы и обслуживания насосных агрегатов при любых погодных условиях. На трубопроводе слива дизельного топлива установлена задвижка с электроприводом, открывающаяся по сигналу из операторной. Количество перекаченного нефтепродукта по измерительной линии учитывается счетчиком ППВ-100-1,6-УСС. Во избежании попадания твердых частиц в измеритель объема счетчика жидкости, в измерительной линии перед счетчиком смонтирован фильтр. В начальный момент заполнения резервуара скорость не должна превышать 1 м/сек. Это требование выполняется за счет того, что установка АСН-1 оснащена клапаном, обеспечивающим ступенчатое регулирование расхода продукта. Проектом предусмотрено дистанционное управление задвижками на линии нагнетания насосных агрегатов.
Для сбора аварийных проливов дизельного топлива с площадки для слива в случае разгерметизации автомобильной цистерны предусмотрена подземная емкость V = 25 м3.
Резервуарный парк состоит из 10-ти резервуаров V = 75 м3 каждый, в том числе, 1 резервуар запасной. [26]
По периметру группы резервуаров предусмотрена замкнутая ограждающая стенка. Свободный от застройки объем территории, образуемый между ограждаемыми стенками, принят по расчетному объему разлившейся жидкости, равному номинальному объему наибольшего резервуара в группе, т.е. 75 м3 согласно п.3.6 СНиП 2.11.03 – 93. [20]
Проектом предусмотрена перекачка дизельного топлива по двухпроводной схеме трубопроводов (приемный и раздаточный), подсоединенных к каждому резервуару.
Подача дизельного топлива в резервуары предусмотрена по трубопроводу Ду = 80 мм.
Резервуары оснащены всем необходимым оборудованием: приемно – раздаточными устройствами; огнепреградителями; пробоотборниками; патрубками монтажными для зачистки резервуаров; патрубками для отвода подтоварной воды; люками – лазами; смотровыми люками; приборами контроля, сигнализации и защиты; лестницами и верхними площадками для обслуживания. [24]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.