С2=1,5 мм.
Технологическую прибавку принимаем:
С3=0,5 мм
Исполнительная толщина стенки равна:
S=4,83+1+1,5+0,5=7,83 мм. [5]
4.8 Расчет нормативного образования отработанного моторного
и трансмиссионного масла
Мотх = å Nавтi х gi х Li х ni х H х ρ х 10-4 , т/год, (4.8.1)
Где Nавтi – количество автомобилей i- той марки;
gi – норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км;
Li – годовой пробег одного автомобиля i – той марки, тыс. км/год;
ni – норма расхода масла на 100 л топлива, л/100л; норма расхода моторного масла для карбюраторного двигателя nмк =2,4л/100л; норма расхода моторного масла для дизельного двигателя nмд = 3,2л/100л; норма расхода трансмиссионного масла для карбюраторного двигателя nтк = 0,3л/100л; норма расхода трансмиссионного масла для дизельного двигателя nтд = 0,4л/100л;
H – норма сбора отработанных нефтепродуктов, доли от 1; для моторных масел – 0,25; для трансмиссионных – 0,30;
ρ – плотность отработанного масла, кг/л; для моторных масел 0,930 кг/л; для трансмиссионных – 0,885 кг/л.
Мотх=(8∙17,410∙149600∙38,70∙0,25∙0,930∙10-4)+(5∙22,045∙150000∙38,70∙0,25∙0,930∙10-4)
+(1∙3,450∙100000∙38,70∙0,25∙0,930∙10-4)+(1∙125,545∙25000∙31,00∙0,25∙0,930∙10-4)+ (1∙15,688∙149600∙38,70∙0,25∙0,930∙10-4)+(1∙25,389∙149600∙38,70∙0,25∙0,930∙10-4)+ (1∙38,519∙149600∙38,70∙0,25∙0,930∙10-4)+ (1∙0,850∙149600∙38,70∙0,25∙0,930∙10-4)= 9,653
Таблица – 3 .Количество отработанного моторного и трансмиссионного масел
Марка автомобиля |
Фактический пробег (общий) автомобилей i-той марки за год L i x ni,тыс. км. |
Норма расхода топлива на 100 км qi, л/100км |
Количество отработанного моторного масла, т/год |
Количество отработанного трансмиссионного масла, т/год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
КАМАЗ – 6520 |
17,410 |
38,70 |
2,73 |
0,95 |
КАМАЗ – 53228 |
22,045 |
38,70 |
2,05 |
0,37 |
КС – 2561 (автокран) |
3,450 |
31,00 |
0,5 |
0,010 |
КАМАЗ – 55111 |
125,545 |
38,70 |
0,85 |
0,052 |
КАМАЗ – 43113 |
15,688 |
38,70 |
1,1 |
0,048 |
КАМАЗ – 55722 |
25,389 |
38,70 |
0,4 |
0,012 |
КАМАЗ – 53228 |
38,519 |
38,70 |
0,2 |
0,016 |
КАМАЗ – 43101 |
0,850 |
38,70 |
0,15 |
0,001 |
ВСЕГО: |
7,98 |
1,673 |
Сбор отработанных масел принят из расчета 10 тн в год.
Количество бочек с отработанным маслом:
где K-количество бочек с отработанным маслом;
m- объем отработанных масел за год;
V –количество отработанного масла заливаемого в бочки,
шт.
где 0,12 – количество отработанного масла, заливаемого в бочки, тн/м3.
5 Безопасность и экологичность проекта
Введение
Одним из опасных производственных объектов является блок складов ГСМ, включающий склад дизельного топлива и склад масел в таре.
Безопасность производственного процесса на складе ГСМ достигается предупреждением опасных аварийных ситуаций.
При приеме, отпуске и хранение дизельного топлива и масел в таре существуют следующие опасности и вредности: пожар, взрыв, возможность накопления статического электричества (трубопроводы), атмосферное электричество, разгерметизация технологических трубопроводов, короткое замыкание, розлив нефтепродукта, повышенная температура поверхности технологического оборудования (в зимний период), отравление работающих парами, токсические вещества, выделяющиеся в основном при сливе (нефтепродукты), а так же при наливе нефтепродуктов, при очистке резервуаров.
Последствия воздействия этих факторов могут быть травмы, профессиональные (острые или хронические) отравления, ожоги и заболевания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.