Подготовка строительства склада ГСМ под обеспечение производственной программы разреза «Кокуйский», установленной техническим заданием в объеме добычи и отгрузки каменного угля за период навигации 300 тыс. т/год, страница 17

С2=1,5 мм.

Технологическую прибавку принимаем:

С3=0,5 мм

Исполнительная толщина стенки равна:

S=4,83+1+1,5+0,5=7,83 мм. [5]


4.8  Расчет нормативного образования отработанного моторного

и трансмиссионного масла

Количество отработанного моторного и трансмиссионного масел, автотранспортной техники, рассчитывается согласно формуле:             

Мотх  =  å Nавтi  х gi х Li х ni х H х ρ х 10-4 , т/год,                       (4.8.1)

Где   Nавтi – количество автомобилей i- той марки;

gi – норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км;

Li – годовой пробег одного автомобиля i – той марки, тыс. км/год;

ni – норма расхода масла на 100 л топлива, л/100л; норма расхода моторного масла для карбюраторного двигателя nмк =2,4л/100л; норма расхода моторного масла для дизельного двигателя nмд = 3,2л/100л; норма расхода трансмиссионного масла для карбюраторного двигателя nтк = 0,3л/100л; норма расхода трансмиссионного масла для дизельного двигателя nтд = 0,4л/100л;

H – норма сбора отработанных нефтепродуктов, доли от 1; для моторных масел – 0,25; для трансмиссионных – 0,30;

ρ – плотность отработанного масла, кг/л; для моторных масел 0,930 кг/л; для трансмиссионных – 0,885 кг/л.

Мотх=(8∙17,410∙149600∙38,70∙0,25∙0,930∙10-4)+(5∙22,045∙150000∙38,70∙0,25∙0,930∙10-4)

+(1∙3,450∙100000∙38,70∙0,25∙0,930∙10-4)+(1∙125,545∙25000∙31,00∙0,25∙0,930∙10-4)+ (1∙15,688∙149600∙38,70∙0,25∙0,930∙10-4)+(1∙25,389∙149600∙38,70∙0,25∙0,930∙10-4)+ (1∙38,519∙149600∙38,70∙0,25∙0,930∙10-4)+ (1∙0,850∙149600∙38,70∙0,25∙0,930∙10-4)= 9,653

Таблица – 3 .Количество отработанного моторного и трансмиссионного масел

Марка автомобиля

Фактический пробег (общий) автомобилей i-той марки за год

L i x ni,тыс. км.

Норма расхода топлива на 100 км qi, л/100км

Количество отработанного моторного масла, т/год

Количество отработанного трансмиссионного масла, т/год

1

2

3

4

5

КАМАЗ – 6520

17,410

38,70

2,73

0,95

КАМАЗ – 53228

22,045

38,70

2,05

0,37

КС – 2561 (автокран)

3,450

31,00

0,5

0,010

КАМАЗ – 55111

125,545

38,70

0,85

0,052

КАМАЗ – 43113

15,688

38,70

1,1

0,048

КАМАЗ – 55722

25,389

38,70

0,4

0,012

КАМАЗ – 53228

38,519

38,70

0,2

0,016

КАМАЗ – 43101

0,850

38,70

0,15

0,001

ВСЕГО:

7,98

1,673

Сбор отработанных масел принят из расчета 10 тн в год.

Количество бочек с отработанным маслом:

                                                   

где  K-количество бочек с отработанным маслом;

m- объем отработанных масел за год;

V –количество отработанного масла заливаемого в бочки,

шт.

где 0,12 – количество отработанного масла, заливаемого в бочки, тн/м3.


5 Безопасность и экологичность проекта

Введение

Одним из опасных производственных объектов является блок складов ГСМ, включающий склад дизельного топлива и склад  масел в таре.

Безопасность производственного процесса на складе ГСМ достигается предупреждением опасных аварийных ситуаций.

При приеме, отпуске и хранение  дизельного топлива и масел в таре существуют следующие опасности и вредности: пожар, взрыв,  возможность накопления статического электричества (трубопроводы), атмосферное электричество, разгерметизация технологических трубопроводов, короткое замыкание, розлив нефтепродукта, повышенная температура поверхности технологического оборудования (в зимний период),  отравление работающих парами, токсические вещества, выделяющиеся в основном при сливе (нефтепродукты), а так же при наливе нефтепродуктов, при очистке резервуаров.

Последствия воздействия этих факторов могут быть травмы, профессиональные (острые или хронические) отравления, ожоги и заболевания.