При соединении среднего ряда отверстий с верхним, подвод масла к стопорному клапану соединяется с камерой слива масла в картер подшипника (на турбине) или в корпус редуктора (на редукторе). Пружина золотника, упираясь в колпак взведения всегда стремится передвинуть золотник вверх. В нижнем положении золотник удерживается зубом рычага за выступ крышки втулки. При номинальной частоте вращения центробежная сила, воздействующая на боек автомата безопасности, уравновешивается силой пружины. При достижении турбиной частоты вращения настройки автомата безопасности (5120 ÷ 5220 об/мин. на редукторе, 5120 ÷ 5200 об/мин. на турбине) центробежная сила бойка преодолевает силу пружины и, сжимая ее, выдвигает боек из втулки. Боек ударяет по рычагу удержания золотника и золотник под действием пружины перемещается вверх до упора, что приводит к закрытию стопорного и регулирующих клапанов. Силой пружины боек автомата безопасности, установленного на турбине, возвращается в рабочее положение при снижении частоты вращения ротора до 4900 об/мин., а боек автомата безопасности, установленного на редукторе - при снижении частоты вращения ротора до 4710 об/мин.
Затвор срабатывает также при нажатии на кнопку ручного отключения. При этом шток, расположенный внутри золотника, перемещается вниз и выводит из зацепления рычаг удержания золотника. Для приведения затвора в рабочее положение, необходимо произвести его взведение для чего нажать на колпак взведения до упора. Золотник затвора перемещается вниз и фиксируется рычагом удержания. Автоматический затвор на редукторе имеет устройство для гидравлического опробования регулятора безопасности на вращающейся турбине без повышения оборотов ротора. Устройство состоит из золотника, корпуса и пружины. При нажатии на кнопку золотника открывается подвод напорного масла на боек автомата безопасности, который под давлением масла выдвигается из втулки и вызывает срабатывание автоматического затвора. Чтобы на работающей турбине при проведении опробования бойка регулятора безопасности и опробовании автоматического затвора не произошло закрытия клапанов, необходимо кольцо шкалы автозатвора повернуть против часовой стрелки до совмещения указателя с надписью «испытание». Тогда при срабатывании регулятора безопасности ход золотника автозатвора вместо 18 мм. будет ограничен 6 мм. При таком ходе золотника рабочая схема подвода и слива масла к стопорному клапану не меняется.
2.3.10.2. Дистанционный выключатель предназначен для отключения турбины путем закрытия стопорного и регулирующих клапанов при:
· подаче на его электромагнит сигнала от защит питательной установки;
· срабатывании защит котла на его отключение;
· срабатывании общеблочной защиты по повышению уровня в ПВД;
· дистанционном отключении питательной установки;
Дистанционный выключатель размещен на дренажном баке системы маслоснабжения и состоит из корпуса, втулки, золотника, двух стаканов, двух электромагнитов, концевых выключателей и фиксатора.
При подаче сигнала на левый электромагнит золотник устанавливается в рабочее положение, при котором открывается подвод напорного масла к сервомотору СК. Срабатывание другого электромагнита вызывает перемещение золотника в крайнее правое положение, при котором перекрывается подвод напорного масла к сервомотору СК, а линия подвода масла соединяется со сливом.
В крайних положениях золотник стопорится фиксатором.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.