2.3.11. Для автоматического отключения турбопривода при падении давления в системе смазки до 0,4 ÷ 0,7 кг/см2 на уровне оси ТП, в системе защиты установлено реле давления масла. Реле установлено на дренажном баке системы маслоснабжения. Основными элементами реле давления являются втулка с размещенным в ней поршнем и пружиной, а также корпуса с крышками. Пружина, действующая на поршень сверху, уравновешивается давлением масла в системе смазки, которое удерживает поршень в верхнем положении. Втулка имеет три ряда окон соединяющихся попарно кольцевой полостью поршня. К верхним окнам подведено напорное масло от насоса-регулятора (ПМН), которое через средние окна поступает к стопорному клапану. Нижние окна втулки соединены со сливом в дренажный бак. При снижении давления масла в системе смазки, под действием пружины, поршень перемещается вниз. Отрыв поршня от верхнего посадочного пояска и установка его на нижний уменьшает площадь, на которую действует давление масла в системе смазки, поэтому поршень надежно прижимается пружиной к нижней крышке. В нижнем положении поршня верхние окна втулки перекрываются и подвод напорного масла к СК отсекается. Одновременно средние окна полостью поршня соединяются с нижними. В результате давление масла в линии к СК падает и он закрывается. Настройка давления масла при котором срабатывает реле производится регулировочным винтом.
2.3.12. Гидравлический аккумулятор предназначен для поддержания давления масла в линии системы защиты в течение 3-6 сек. при падении давления в напорной линии насоса-регулятора до уровня не ниже 5 кг/см2. Гидравлический аккумулятор установлен на дренажном баке и состоит из корпуса, поршня, пружины и шарового обратного клапана. Масло из напорной линии насоса-регулятора поступает через обратный клапан в камеру над поршнем и далее в систему защиты. При нормальном давлении на напоре насоса-регулятора поршень аккумулятора находится на нижнем упоре. Когда давление масла на входе в аккумулятор падает, поршень под действием пружины перемещается вверх, выталкивая объём масла в систему защиты. Обратный клапан препятствует поступлению масла в напорную линию.
3. ПОДГОТОВКА СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ ОК-18пу-800 К ПУСКУ ПИТАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ БЛОКА 800 мвТ.
3.1. Подготовка САР и системы защиты к работе, проверка их работоспособности совмещаются с операциями по подготовке к включению турбопривода, указанными в инструкции по эксплуатации питательной установки блока 800 МВт.
3.2. После окончания на ТП ремонтных работ и закрытия нарядов, произвести внешний осмотр маслопроводов, узлов САР и защит. При этом убедиться, что маслопроводы, узлы систем регулирования и защит находятся в исправном состоянии, отсутствует пролитое масло и посторонние предметы.
3.3. Сборка схемы и включение системы маслоснабжения ПТН производится одновременно с включением маслосистемы главной турбины в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации питательной установки. Перед подачей масла на ПТН от персонала цеха АСУ ТП получить подтверждение об исправности КИП, блокировок, сигнализации и защит.
3.4. После подачи масла в систему маслоснабжения от главной турбины убедиться: что давление масла в системе маслоснабжения ПТН составляет не менее 1,0 кг/см2, а температура масла в пределах 40- 450С; в наличии давления масла на всасе ПМН. От персонала ЭЦ получить подтверждение, что электросхемы приводов ПМН-1, 2 собраны и напряжение на них подано.
3.5. На видеограмме «ПТН. Маслосистема» в окне предвыбора установить номер рабочего ПМН и включить его. После включения ПМН проверить его работу, отсутствия течей в узлах систем регулирования и защиты. Убедиться, что давление масла на напоре ПМН составляет не менее 8 кг/см2 . Опробовать АВР ПМН для чего на видеограмме «ПТН. Маслосистема» ввести АВР и отключить работающий насос. Убедиться, что включился резервный ПМН, а давление напорного масла составляет не менее 8 кг/см2. Аналогично проверить АВР второго ПМН.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.