Техническое описание и инструкция по эксплуатации системы регулирования турбины ОК-18ПУ-800 КТЗ, страница 8

2.3.9.  В случае срабатывания любого из защитных устройств, наряду с мгновенным закрытием стопорного клапана, закрываются и регулирующие клапана турбопривода специальным устройством – реле закрытия регулирующих клапанов.  Реле закрытия регулирующих клапанов установлено в корпусе блока регулирования и состоит из следующих основных элементов: втулки, золотника, стакана, пружины с регулировочным винтом. Во втулке имеется два ряда отверстий, а между  отверстиями   один  ряд прямоугольных окон. Через верхний ряд отверстий осуществляется подвод напорного масла от насоса-регулятора (ПМН) во внутреннюю полость втулки, ограниченную верхним и средним поршнями золотника.  Ряд прямоугольных окон служит для впуска масла от насоса-регулятора (ПМН) из полости втулки в импульсную линию системы регулирования. Нижний ряд отверстий соединен со сливом и служит для отвода протечек масла. Золотник имеет три поршня,  из которых средний прикрывает прямоугольные окна во втулке. Между нижним и средним поршнями организована сливная камера для протечек масла. К торцу нижнего поршня золотника подведено масло из системы защиты, сила давления которого уравновешивается силой сжатия пружины, воздействующей на верхний поршень. Натяжение пружины регулируется винтом так, что при давлении в линии защиты 3,2 кг/см2 и более золотник занимает верхнее положение, перекрывая средним поршнем прямоугольные окна и отсекая подвод напорного масла в импульсную линию.

При срабатывании любого из защитных  устройств и снижении давления масла в линии защиты до 2,2÷2,7 кг/см2, золотник под действием пружины перемещается на нижний упор, открывая средним поршнем прямоугольные окна и соединяя напорную линию  с импульсной.  Давление в последней резко возрастает, что приводит  к закрытию регулирующих клапанов.

2.3.10.  Защитными устройствами, срабатывание которых вызывает падение давления в линии системы защиты и , следовательно, закрытие стопорного и регулирующих клапанов являются:

·  автомат безопасности и автоматический затвор на турбине;

·  автомат безопасности и автоматический затвор с золотником гидроопробования  на редукторе;

·  дистанционный выключатель;

·  реле давления в системе смазки.

2.3.10.1. Автоматы безопасности и автоматические затворы установлены на турбине и редукторе и предназначены для автоматического отключения турбопривода при повышении частоты вращения до 5120 ÷ 5220 об/мин., ручного отключения турбины воздействием на золотник любого из автоматических  затворов и опробования бойка  регулятора безопасности без воздействия на линию защиты.

Автоматы безопасности ввернуты в радиальные отверстия на конце вала турбины со стороны насоса-регулятора и на конце вала ведущей шестерни редуктора. Основными элементами автоматов безопасности являются: боек, пружина и регулировочная втулка. 

Автоматические затворы установлены в расточке корпуса переднего подшипника турбины и на корпусе редуктора. Основными элементами автоматических затворов являются: бронзовая втулка с размещенным в ней золотником, шток с кнопкой ручного отключения, рычаг удержания золотника в рабочем положении, колпак взведения с приводной пружиной, устройство, позволяющее расхаживание бойков регулятора безопасности на работающей турбине.

Кроме этого автоматический затвор, установленный на редукторе, имеет устройство для гидравлического опробования работы регулятора безопасности  при работе турбины без повышения оборотов ротора.  Во втулке автоматического затвора выполнены три наружные проточки с отверстиями для протока масла. Кольцевой проточкой на золотнике эти отверстия попарно могут соединяться. При соединении нижнего ряда отверстий, к которым подводится масло из линии нагнетания маслонасосов, со средним, масло поступает к стопорному клапану, т.е. при нижнем положении золотника он находится в рабочем состоянии.