Техническое описание и инструкция по эксплуатации системы регулирования турбины ОК-18ПУ-800 КТЗ, страница 2

2.1.2.  В состав системы маслоснабжения входит: основной и резервный пусковые маслонасосы, насос-регулятор, дренажный бак с сигнальным реле уровня, масляный фильтр, обратные клапаны. Маслоснабжение систем регулирования и защиты в режимах работы турбины с частотой вращения до 60 % (2800 об/мин.) номинальной осуществляется от основного пускового насоса (в дальнейшем ПМН), а свыше 60 % номинальной – от насоса-регулятора. Кроме этого, насос-регулятор во всех режимах работы турбопривода является датчиком частоты вращения и обеспечивает смазку и охлаждение переднего опорно-упорного подшипника турбины маслом высокого давления. Включение ПМН происходит дистанционно или автоматически, при запуске программы логического управления пуска ПТН, или при снижении давления на напоре насоса регулятора до 5,7 кг/см2. В случае невключения основного ПМН, автоматически включается резервный ПМН  при снижении давления масла на напоре насоса-регулятора до 5,5 кг/см2. Масло во всасывающие патрубки основного и резервного ПМН, а так же  насоса-регулятора поступает из напорного коллектора системы смазки ПТН, объединенной с системой смазки турбины К-800-240-5. Масло с напорного коллектора насоса-регулятора (ПМН) поступает в систему защиты и элементы системы регулирования частоты вращения: импульсную линию и отсечной золотник сервомотора регулирующих клапанов (в дальнейшем сервомотора). В элементы САР частоты вращения: трансформатор давления и устройство для изменения частоты вращения напорное масло подаётся только от насоса-регулятора. Отделение напорных коллекторов ПМН и насоса-регулятора, а также направление к элементам САР и защиты потоков напорного масла выполнено с помощью системы обратных клапанов. Часть масла от насоса-регулятора до обратного клапана отводится в сливной коллектор системы смазки главной турбины через дроссельную шайбу для отвода тепловыделения в переднем опорно-упорном подшипнике.

2.1.3.  Основные элементы системы регулирования и отдельные элементы системы защиты объединены в блоке регулирования расположенном на крышке переднего подшипника ТП. Гидравлические связи между элементами блока регулирования и насосом-регулятором осуществляются через полости, образованные в сварном корпусе блока вертикальными перегородками и втулками, а также через каналы в крышке переднего подшипника. Основной и резервный пусковые маслонасосы расположены на отм.0,0, а отдельные элементы системы защиты – на  дренажном баке системы маслоснабжения, расположенного под турбоприводом на отм.4,0.

2.1.4.   Насос-регулятор размещен на переднем конце ротора ТП,  его рабочее колесо выполнено заодно с валом и одновременно является гребнем упорного подшипника. Рабочие каналы на колесе насоса выполнены в два ряда. Безлопаточный направляющий аппарат устанавливается в расточке крышки переднего подшипника и предназначен для успокоения и направления потока масла при выходе из каналов рабочего колеса. Уплотнение камеры нагнетания со стороны камеры всасывания и самой камеры всасывания обеспечиваются плавающими кольцами имеющих рабочую поверхность с баббитовой заливкой.

2.1.5.  Основной и резервный пусковые маслонасосы типа НК-200/120 однотипны и являются центробежными, горизонтальными, консольными, одноступенчатыми агрегатами с направляющими аппаратами одностороннего входа. Корпус каждого насоса выполнен совместно с опорными лапами, всасывающим и напорным патрубком. Уплотнение вала в месте выхода его из насоса - торцевое. Направляющий аппарат выполнен из четырех частей, между стыками которых устанавливаются пластины. Соединение валов насоса и двигателя осуществляется зубчатой муфтой с промежуточным валом. Направление вращения ротора насоса левое (против часовой стрелки), если смотреть со стороны двигателя. Вал насоса вращается в двух шарикоподшипниковых опорах. Опора, расположенная у муфты, состоит из двух радиально упорных шарикоподшипников, наружные кольца которых устанавливаются широкими торцами друг к другу и воспринимают осевую и радиальную силы, действующие на вал насоса. Вторая опора состоит из двух радиальных шарикоподшипников.