Техническое описание и инструкция по эксплуатации системы регулирования турбины ОК-18ПУ-800 КТЗ, страница 7

Напорное (рабочее) масло от насоса-регулятора (ПМН) подводится в камеру под поршнем нижней втулки и далее  через окна в нижней втулке по перепускному маслопроводу – к отсечному золотнику. При полностью открытом паровом  клапане  поршень сервомотора находится в крайнем верхнем положении, поршень нижней втулки в крайнем нижнем положении, полностью перекрывая слив из линии защиты, а золотник расцепителя сидит на притертом пояске отсечного золотника, перекрывая слив масла из своих окон. В этом положении все пружины: поршня сервомотора, расцепителя и поршня в нижней втулке находятся в сжатом состоянии и удерживаются давлением масла в системе защиты.

При срабатывании какого-либо  элемента защиты, а также при останове турбины путем воздействия на кнопку ручного выключателя автоматического затвора или дистанционный выключатель, давление масла в системе защиты, а следовательно и в полостях под поршнем нижней втулки и под золотником расцепителя резко падает. Поршень нижней втулки перемещается пружиной вверх, открывая сливные отверстия во втулке и сообщая их с камерой под поршнем сервомотора. Это вызывает мгновенное закрытие парового клапана усилием пружин над поршнем сервомотора. Одновременно, с закрытием парового клапана, рычагом обратной связи отсечной золотник из среднего смещается в крайнее нижнее положение. При этом окна в золотнике расцепителя окажутся открытыми, что не позволит открыть стопорный клапан до его взведения, т.е. до перемещения отсечного золотника в крайнее верхнее положение.

Если привод стопорного клапана не взведен, то масло из системы защиты сливается через окна золотника расцепителя, что не позволяет создать полное давление в системе защиты для открытия стопорного клапана, даже после приведения защитных устройств в рабочее положение.

При взведенном положении привода, золотник расцепителя силой давления масла прижат своим притертым пояском к притертому пояску отсечного золотника и слив масла из системы  защиты через окна золотника расцепителя прикрыт.

2.3.8.  Для открытия стопорного клапана необходимо произвести его взведение, для чего дистанционно электроприводом или вручную с помощью штурвала переместить шпиндель редуктора в крайнее левое положение, т.е. его указатель установить на «0»  по лимбу. При этом отсечной золотник, через систему рычагов поднимется и перекроет сливные окна на золотнике расцепителя, который под действием пружины упрется в крышку  втулки отсечного золотника.

После включения ПМН и приведения всех защитных устройств в рабочее положение, поршень нижней втулки под  действием давления масла, сжимая пружину, перемещается в крайнее нижнее положение, перекрывает слив масла из камеры под поршнем сервомотора и открывает подвод масла, через окно в верхней втулке и отсечном золотнике в полость над золотником расцепителя. Золотник расцепителя, сжимая свою пружину, садится на притертый поясок и отсечного золотника. Для открытия клапана шпиндель редуктора вручную штурвалом или дистанционно электродвигателем необходимо переместить вправо и через систему рычагов опустить отсечной золотник вместе с золотником расцепителя вниз, при этом открывается подвод масла через окно втулки золотника в камеру под поршень сервомотора. Поршень, поднимаясь, сжимает пружины и поднимает вначале разгрузочный клапан, открывая через него доступ пара к закрытым регулирующим клапанам. Давление пара в полостях над и под основным клапаном выравнивается и усилие для открытия основного клапана уменьшается.

При подъеме поршня, одновременно, через рычаг обратной связи отсечной золотник возвращается в обратное «среднее» (отсечное) положение, перекрывая доступ масла в камеру под поршнем. Движение  поршня и клапана прекращается. Таким образом, при каждом новом перемещении поршня сервомотора отсечной золотник будет устанавливаться в «среднее» положение, позволяя открывать паровой клапан на нужную величину.