Техническое описание и инструкция по эксплуатации системы регулирования турбины ОК-18ПУ-800 КТЗ, страница 13

2)  при невозможности разгрузки ПТН МУТ, разгрузить до Х.Х. прикрытием задвижки ВТК 10 (20) АЗР 017.

3)  отключить ПТН кнопкой ручного отключения.

4)  выяснить причину и устранить её.

Для исключения неконтролируемого наброса , выполнять указания п.4.3.

6.  УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

6.1. Эксплуатация системы автоматического регулирования и системы защиты ПТН должна производиться в соответствии с действующими «Правилами техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей», «Правилами технической  эксплуатации электрических станций и сетей», «Правилами пожарной безопасности для энергетических предприятий».

6.2. Противопожарные указания.

6.2.1. Запрещается проведение работ на маслопроводах и узлах регулирования при её работе.

6.2.2. Запрещается (за исключением случаев аварий) для сбора протечек масла из сальников и фланцевых соединений укладывать ветошь, а также использовать временные лотки и противни. При незначительных протечках подтеки масла должны периодически вытираться досуха. При значительных протечках необходимо принять меры к аварийному останову питательной установки.

6.2.3. Если при пуске или эксплуатации системы регулирования и защиты возникла сильная вибрация маслопроводов или появились гидравлические удары создающие непосредственную угрозу нарушения плотности САР, питательная установка должна быть аварийно остановлена.

6.2.4. В зоне обслуживания системы регулирования должны находиться необходимые средства пожаротушения согласно нормам и правилам противопожарной безопасности.

7.  ИСПЫТАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО                                     РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ.

7.1.  Испытания и проверка работоспособности САР и защиты выполняются по рабочим программам, составленным на основании действующей НТД и утверждённым главным инженером ГРЭС.  

7.2.  Сроки и объём испытаний.

7.2.1.  Проверка плотности стопорного и регулирующих клапанов проводится после монтажа ТП, перед испытанием АБ повышением частоты вращения, перед остановом ТП в капитальный ремонт , при пуске  после него, но не реже 1-го раза в год. При выявлении в процессе эксплуатации ТП признаков снижения плотности клапанов (при пуске или останове ТП) должна быть проведена внеочередная проверка их плотности.

7.2.2.    Система защиты ТП от повышения частоты вращения ротора (включая все её элементы) производится после монтажа ТП, при пуске после разборки АБ, после останова свыше одного месяца в объёме:

·  расхаживание АБ и автоматического затвора на редукторе без повышения частоты вращения при помощи золотника гидроопробования;

·  совместное испытание АБ и автоматических затворов на редукторе и турбине повышением частоты вращения;

·  раздельное испытание несработавшего бойка при  испытании АБ повышением частоты вращения.

7.2.3.  Определение времени закрытия стопорного и регулирующих клапанов производится до и после капитального ремонта или ремонта основных узлов системы регулирования, защиты и парораспределения.

7.2.4.  Статическая характеристика и нечуствительность системы регулирования снимаются до и после капитального ремонта, ремонта основных узлов системы регулирования или органов парораспределения. Контроль характеристик системы регулирования на невращающемся ТП производиться  до и после ревизии САР, а также в случае, если во время работы ТП под нагрузкой обнаруживаются неисправности в работе САР.

7.2.5.  Динамические испытания САР на сброс нагрузки проводятся при приёмке турбины в эксплуатацию после монтажа, а также после реконструкции, изменяющей динамическую характеристику ТП или статическую и динамическую характеристику САР.

7.3.  Проверка плотности стопорного и регулирующих клапанов.

7.3.1.  Проверка плотности стопорного и регулирующих клапанов производится при номинальном давлении перед СК и номинальном вакууме в конденсаторе ТП. Плотность СК и РК определяется раздельно по установившемуся значению частоты вращения ротора ТП после закрытия РК или СК при вращении ротора на номинальной частоте вращения. Клапан считается плотным, если установившаяся частота вращения составляет не более 1600 об/мин. Перед проверкой плотности клапанов, на остановленном ПТН производится разборка соединительных муфт ПН и БН.