Техническое описание и инструкция по эксплуатации системы регулирования турбины ОК-18ПУ-800 КТЗ, страница 6

·  повышении  частоты вращения ротора турбины до уровня настройки автомата безопасности (в дальнейшем АБ);

·  падения давления масла в системе смазки турбины ниже установленного предела;

·  подачи сигнала на дистанционный выключатель при срабатывании защит питательной установки, защит, действующих на останов котла или отключение ПВД по III пределу повышения уровня;

·  кнопки ручного отключения ПТН;

·  воздействия от руки на любой из автоматических затворов.

2.3.4.  Основные  технические характеристики системы защиты:

·  частота вращения, при которой срабатывает автомат безопасности на турбине n = 5120÷5200 об/мин;

·  частота вращения, при которой срабатывает автомат безопасности на редукторе n = 5120÷5220 об/мин;

·  восстанавливающая частота вращения автоматов безопасности соответственно на турбине и редукторе составляет 4900 об/мин., 4710 об/мин.;

·  давление масла, при котором срабатывает реле давления масла в системе смазки:

перед задним подшипником турбины – 0,2÷0,3 кг/см2

                             на уровне оси турбопривода – 0,4÷0,6 кг/см2

·  давление масла в линии системы защиты, при котором срабатывает стопорный клапан Рз = 3,0 кг/см2.

2.3.5.  Подвод напорного масла к сервомотору стопорного клапана и реле закрытия регулирующих клапанов осуществляется из общей напорной линии пусковых маслонасосов и насоса-регулятора через гидравлический аккумулятор и последовательно включенные устройства защиты: дистанционный выключатель, реле давления в системе смазки, автоматический затвор автомата безопасности на турбине, автоматический затвор с золотником гидроопробования автомата безопасности на редукторе.

2.3.6.  Стопорный клапан конструктивно состоит из двух основных частей: парового клапана и его привода.

Паровой клапан выполнен разгруженного типа и смонтирован в корпусе, установленном на своем фундаменте отдельно от турбины. К боковому фланцу корпуса крепится питающий турбопривод паропровод, а к нижнему фланцу – патрубок для отвода пара к регулирующим клапанам. Гидравлический привод стопорного клапана (сервомотор  с золотником и  обратной связью) крепится на крышке корпуса парового клапана с помощью промежуточного корпуса.

Разгрузочный клапан выполнен заодно со штоком, к которому крепится основной клапан. Ко второму концу этого штока с помощью тяг и траверсы крепится шток поршня сервомотора гидропривода. Поршень нагружен пружинами, действующими на закрытие парового клапана. Для уменьшения теплопередачи  от парового клапана к сервомотору стопорного клапана, в корпусе сервомотора предусмотрена камера водяного охлаждения. Через систему рычагов шток поршня сервомотора связан со шпинделем редуктора дистанционного (ручного) привода и штоком отсечного золотника  сервомотора.

Технические характеристики стопорного клапана.

Диаметр поршня сервомотора                        - 200 мм.

Диаметр основного клапана                           - 400 мм.

Ход основного клапана                                   - 140 мм.

Ход разгрузочного клапана                            - 15 мм.

2.3.7.  Гидравлический привод стопорного клапана обеспечивает:

·  быстрое  закрытие стопорного клапана при срабатывании любого из защитных устройств системы защиты;

·  управление стопорным клапаном дистанционно от электродвигателя или воздействием на шпиндель по месту;

·  открытие стопорного клапана до  любого промежуточного положения;

·  гидравлическую блокировку, позволяющую удерживать клапан в закрытом положении, до момента обратного взведения привода СК, при срабатывании системы защиты и после приведения ее в рабочее состояние.

Управляющим элементом гидропривода является блок отсечного золотника. В корпусе блока расположены верхняя и нижняя втулки. В верхней перемещается отсечной золотник с подпружиненным золотником расцепителя, осуществляющим гидравлическую блокировку, а в нижней – подпружиненный поршень, открывающий (перекрывающий) слив масла из-под поршня сервомотора.