2.2.4. Трансформатор давления предназначен для восприятия импульса по частоте вращения от насоса-регулятора, его усиления и передачи отсечному золотнику сервомотора. Основными элементами трансформатора давления являются: втулка, проточный золотник, верхняя и нижняя пружины, воздействующие на торцы золотника.
Во втулке выполнены два ряда окон:
1) верхние – для подвода масла из проточной импульсной линии во внутреннюю полость втулки;
2) нижние – для регулирования слива масла из проточной импульсной линии.
Проточный золотник имеет два поршня, нижний и верхний, из которых нижний своей регулирующей кромкой изменяет слив масла из проточной импульсной линии через нижние окна втулки.
К нижнему торцу проточного золотника подведено масло из напорного коллектора насоса-регулятора, а к верхнему – масло из его всасывающего коллектора. Разность сил давления масла под и над золотником, в сумме с силой нижней пружины, уравновешивается основной (верхней) пружиной.
Изменение давления масла действующего на нижний торец проточного золотника, или изменении натяга верхней (основной) пружины приводит к изменению площади сечения профильных окон, через которые сливается масло из проточной импульсной линии.
2.2.5. Второй ступенью усиления импульса по частоте вращения для перестановки регулирующих клапанов в положение, соответствующее полученному от трансформатора давления заданию, является сервомотор с отсечным золотником. Сервомотор выполнен с двухсторонним подводом масла на поршень и вместе с отсечным золотником расположен в блоке регулирования. Связь между поршнем сервомотора и регулирующими клапанами осуществляется с помощью рычагов.
Ход поршня сервомотора – 130 мм.
Диаметр поршня – 260 мм.
Обратная связь сервомотора гидравлическая и конструктивно представляет собой трубку с треугольным вырезом, расположенную внутри нижней полой части поршня. Трубка обратной связи с втулкой вставлены в стакан, запрессованный в расточку корпуса блока регулирования. На нижней полой части поршня установлено плавающее бронзовое кольцо, которое при перемещении поршня изменяет площадь треугольного выреза на трубке. Через эту площадь происходит слив масла из импульсной проточной линии на всас насоса-регулятора.
2.2.6. Распределение подачи масла в сервомотор осуществляет его отсечной золотник. При отклонении отсечного золотника от среднего (отсечного) положения в одну из полостей сервомотора поступает масло с напора насоса-регулятора, а из другой полости сливается на его всас. Золотник размещён в блоке регулирования и состоит из следующих основных элементов: втулки, золотника, пружины. Золотник имеет четыре поршня из которых два (средние) регулируют впуск в сервомотор силового (напорного) масла и выпуск масла из сервомотора. Во втулке выполнены два ряда окон сообщающихся с соответствующими полостями сервомотора. Расстояние между рядами окон и их высота выполнены таким образом, что окна втулки могут быть полностью закрыты средними поршнями золотника только при одном, строго определенном его положении, которое называется средним (отсечным). Между рядами продольных окон во втулке отсечного золотника расположен ряд отверстий через которые осуществляется подвод напорного масла от насоса-регулятора. Выше и ниже прямоугольных окон выполнены ряды отверстий, через которые осуществляется слив масла из полостей сервомотора.
К нижнему торцу отсечного золотника подведено масло из импульсной проточной линии, а к верхнему – из линии всасывания насоса-регулятора.
Золотник уравновешивается расположенной над ним пружиной. Натяжение пружины регулируется винтом так, чтобы в проточной импульсной линии, при установившемся режиме работы, было требуемое системой давление.
Вертикальное перемещение золотника из среднего положения происходит под действием изменения давления импульсного масла или изменения сжатия пружины установленной сверху над золотником.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.