4.1.3. При изменении частоты вращения воздействием на МУТ убедиться, что обороты питательного насоса изменяются плавно и качания оборотов не наблюдается.
4.2. Периодические осмотры САР и защиты в процессе работы ПТН.
4.2.1. Ежесменно необходимо проверять состояние следующих узлов системы регулирования :
а) плотность фланцевых соединений маслопроводов и разъёмов узлов особенно в тех местах, где протечка масла может привести к его воспламенению. Обращать внимание на отсутствие вибрации маслопроводов;
б) состояние тяг и шарниров регулирующих клапанов ;
в) контролировать давление и температуру масла подводимого к питательной установке. Давление масла должно быть > 1 кг/см2 на оси турбины t = 40 ÷ 450С;
г) контролировать давление пара за регулирующими клапанами;
д) не реже одного раза в смену обтирать коробку регулирования, стопорный клапан и корпус переднего подшипника;
4.3. Расхаживание элементов АСР при работе ПТН.
1) При длительной работе с постоянной нагрузкой ежесменно изменять в ограниченных пределах нагрузку для предотвращения заедания штоков Р.К.
2) Один раз в сутки расхаживать СК на 20-30 мм по шкале УП.
3) Не реже 1-го раза в 4 месяца – расхаживать автомат безопасности на редукторе без повышения частоты вращения, для чего:
а) повернуть кольцо шкалы автоматического затвора против часовой стрелки так, чтобы указательная стрелка на кольце шкалы совпала с указательной стрелкой таблички с надписью «Испытание»;
б) при номинальной частоте вращения ротора нажать кнопку золотника гидравлического опробования, открывающего подвод напорного масла под боёк автомата безопасности;
в) убедиться в срабатывании автомата безопасности и посадке золотника автозатвора на верхний упор;
г) возвратить кнопку золотника, открывающую подвод напорного масла в исходном положении;
д) убедиться, что боёк автомата безопасности возвращается на место, после чего взвести затвор нажатием на колпак. Если посадки бойка автомата безопасности не происходит, необходимо снизить частоту вращения ротора на 20 – 30 об/мин.;
е) после посадки бойка автомата безопасности и взведения автозатвора возвратить кольцо шкалы автозатвора в положение «Работа»
5. ПРОТИВОАВАРИЙНЫЕ УКАЗАНИЯ.
5.1. Сброс нагрузки на ПТН по питательной воде.
5.1.1. Причины сброса нагрузки:
1) срыв бустерного, а затем и питательного насоса;
2) разрыв питательного трубопровода на всасе и отказа в срабатывании защиты по понижению расхода питательной воды;
3) поломка редуктора, приводящая к останову предвключенного насоса. Следствием сброса нагрузки является повышение частоты вращения.
5.1.2. При возникновении сброса нагрузки на ТП и не срабатывании АБ, о чём свидетельствует подъём частоты вращения до n = 5220 об/мин. необходимо:
· по возможности зафиксировать максимальную частоту вращения;
· дистанционно или по месту отключить ПТН;
· установить причину сброса нагрузки.
5.1.3. При сбросе нагрузки сопровождающимся срабатыванием АБ необходимо:
· убедиться, что закрылись СК и РК;
· убедиться в срабатывании защитных блокировок при отключении ПТН. При отказе в срабатывании, выполнить операции по закрытию арматуры дистанционно;
· выяснить причину сброса нагрузки.
5.2. Сброс паровой нагрузки на ТП. Причиной сброса паровой нагрузки может быть самопроизвольное закрытие СК. При сбросе паровой нагрузки необходимо:
· убедиться, что закрылись РК;
· при не закрытии РК - закрыть их;
· выяснить причину закрытия СК.
5.3. Неконтролируемый наброс нагрузки.
5.3.1. Неконтролируемый наброс нагрузки может возникнуть при резком уменьшении давления в импульсной линии или уменьшения давления на напоре насоса-регулятора. В этом случае регулирующие клапаны открываются полностью и частота вращения ротора ТП возрастает. Этот аварийный режим приводит к неуправляемости ПТН, что опасно при сбросе нагрузки. Основным признаком такого режима является невозможность разгрузки ПТН МУТ.
5.3.2. При возникновении неконтролируемого наброса нагрузки необходимо:
1) при падении давления на напоре насоса-регулятора проверить включение ПМН;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.