Анализ прибыли и рентабельности производственной деятельности предприятия связи, страница 6

Для приведенного примера (табл. 8.1) прирост прибыли за счет изменения тарифов на услуги связи составит 275,3 млн. руб.

млн. руб.

Расчет влияния изменения себестоимости на прибыль предприятия проводится по формуле

   

или

            ;                                  (8.16)

Для приведенного примера (табл. 8.1) прирост прибыли за счет изменения себестоимости 1 руб. доходов составит 78,6 млн. руб.

           млн. руб.      

Результаты расчетов сводятся в таблицу 8.2

Таблица 8.2 – Основные направления в работе организации по                                   повышению прибыли

Наименование фактора

Влияние на прибыль, млн. руб.

1 Изменение объема предоставленных услуг

50,0

2 Изменение ассортимента услуг

0,1

3 Изменение тарифов на услуги

275,3

4 Изменение себестоимости 1 руб. доходов

78,6

 Общее изменение прибыли от продаж организации

404,0

3.4. Проводится оценка направлений в работе предприятия связи по увеличению прибыли. Критерии положительных направлений в работе следующие.

1. Сумма положительного влияния на прибыль первого, второго и четвертого факторов должна быть выше влияния третьего фактора. Это свидетельствует о проведении работ по увеличению объема услуг связи и снижении их себестоимости.

2 Влияние второго фактора должно быть положительным и больше нуля. Это свидетельствует об улучшении ассортимента услуг, то есть проведении работ по предоставлению новых, более качественных услуг связи.

Данные таблицы 8.2 показывают, что увеличение прибыли от продаж произошло в основном за счет повышения тарифов на услуги связи (на 275,3 млн. руб.). Такое положение нельзя признать удовлетворительным. Организация недостаточно работало по таким направлениям как увеличение объема и ассортимента услуг, а также снижения себестоимости 100 руб. доходов. Проведение работ по снижению себестоимости услуг связи привело к увеличению прибыли всего на сумму 78,6 млн. руб.

Результаты анализа обобщаются, делаются общие выводы и выявляются основные направления в работе предприятия по увеличению прибыли от продаж на следующий год.

Четвертое  действие. Выявляются основные направления в работе предприятия связи по повышению прибыли в следующем (плановом) году.

Для выявления основных направлений повышения прибыли от продаж используются данные таблицы 8.2. Те направления, которые были недостаточно реализованы в текущем периоде, будут являться основными резервами и, следовательно, центром внимания предприятия на следующий период

Данные таблицы 8.2 показывают, что основными направлениями в работе предприятия по повышению прибыли от продаж на следующий период по степени приоритетности будут являться:

-проведение работ по активизации количества и улучшению  качества (ассортимента) услуг связи;

-снижение себестоимости услуг связи;

-дальнейшее совершенствование тарифной политики предприятия.

Для разработки конкретных мероприятий по реализации выявленных направлений повышения прибыли от продаж проводится более детальный анализ доходов, себестоимости, выявляются негативные причины и намечаются рекомендации по их устранению.

Для разработки мероприятий по повышению прибыли до налогообложения проводится более подробный анализ прибыли или убытков от прочей деятельности.

Прибыль (убыток) до налогообложения является промежуточным звеном формирования прибыли и включает в себя результат основной деятельности предприятия и сальдо прочих доходов и расходов, а также процентов к получению и уплате. Поэтому в процессе анализа изучается состав, динамика и основные факторы, влияющие на изменение прибыли (убытков) по каждому направлению прочих доходов и расходов.

Проценты к получению представляет собой доход по ценным бумагам (акциям, облигациям, депозитным сертификатам, векселям). Их объем зависит в основном от количества ценных бумаг, принадлежащих предприятию, и размера дохода на одну ценную бумагу.