Четвертое действие. Оцениваются основные направления в работе предприятия связи по повышению эффективности производства. Для этого исследуется прирост рентабельности по их видам.
В приведенном примере работа предприятия по повышению эффективности производства проводилась в следующих направлениях.
1 Улучшение использования производственных ресурсов. Прирост ресурсной рентабельности самый высокий (0,73 %).
2 Снижение себестоимости услуг связи. Прирост затратной рентабельности составил 0,47 %.
3 Повышение прибыльности услуг связи. Прирост рентабельности продаж составил 0,41 %.
Далее, проводится более детальное исследование направлений в работе предприятия по повышению ресурсной рентабельности. Для этого исследуются факторы, на которые воздействовало предприятие связи и на которые могло воздействовать для повышения эффективности производства. Факторный анализ включает следующие этапы исследований.
1.Формируется факторная аналитическая модель, способом наращений метода детализации
, (8.25)
где Dод – доходы по обычным видам деятельности, млн. руб.; Э – затраты на производство и реализацию услуг связи, млн. руб.; Рпр – рентабельность продаж, %; v – фондоотдача, руб.; об – оборачиваемость оборотных средств, оборот.
Таким образом, ресурсная рентабельность зависит от прибыльности предприятия связи и степени использования основных производственных фондов и материальных оборотных средств.
2. Проводится сбор, обработка исходных данных в соответствии с факторной моделью, построение аналитических таблиц и диаграмм. Обработанные данные представлены в таблице 8.6.
3.Далее проводится расчет влияния факторов на изменение ресурсной рентабельности методом цепных подстановок.
Влияние рентабельности продаж на изменение уровня ресурсной рентабельности рассчитывается по формуле
, (8.26) где Рпр1,0 – рентабельность продаж в отчетном и базовом периодах, %.; v0 – фондоотдача в базовом периоде, руб.; об0 – оборачиваемость оборотных средств в базовом периоде, оборот.
В приведенном примере изменение ресурсной рентабельности за счет влияния рентабельности продаж составит
Расчет влияния фондоотдачи на изменение ресурсной рентабельности проводится по формуле
, (8.27) где Рпр1 – рентабельность продаж в отчетном периоде, %.; v1,0 – фондоотдача в отчетном и базовом периодах, руб.; об0 – оборачиваемость оборотных средств в базовом периоде, оборот.
В приведенном примере изменение ресурсной рентабельности за счет влияния фондоотдачи составит
Расчет влияния оборачиваемости оборотных средств на изменение ресурсной рентабельности проводится по формуле
, (8.28) где Рпр1 – рентабельность продаж в отчетном периоде, %.; v1 – фондоотдача в отчетном периоде, руб.; об1,0 – оборачиваемость оборотных средств в отчетном и базовом периодах, оборот.
В приведенном примере изменение ресурсной рентабельности за счет влияния оборачиваемости оборотных средств составит
Результаты расчетов сводятся в таблицу 8.6
Таблица 8.6 – Основные направления в работе филиала связи по повышению эффективности производства
Наименование факторов |
Период |
Абсолютное изменение |
Влияние фактора, % |
||
предыдущий |
отчетный |
||||
эталон |
факт |
||||
1 Рентабельность продаж, % |
6,0 |
18,0 |
6,41 |
0,41 |
0,115 |
2 Фондоотдача, руб. |
0,299 |
0,398 |
0,408 |
0,109 |
0,597 |
3 Оборачиваемость материальных оборотных средств, об. |
4.337 |
4,800 |
4.623 |
0,286 |
0,013 |
Рентабельность ресурсная, % |
1,679 |
6,61 |
2,404 |
0,725 |
0, 725 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.